3658

Автокрасота - страшная сила!

Алматинец Олег МУЛЬЦЫН создал салон красоты. Правда, после его посещения гламурными становятся не дамы, а... машины. Автомобильный “визажист” может преобразить и мотоцикл, и лодку, и даже легкомоторный самолет. А однажды он превратил в дом на колесах со всеми удобствами... бронетранспортер!

Страсть к украшательству у Олега с детства, он всегда пытался сделать из советского ширпотреба что-нибудь этакое - выделяющееся из серой массы. Возьмет у друзей черный магнитофон - вернет белый, свой первый мотоцикл он так обклеивал узорами из изоленты, что тот никогда не оставался незамеченным. О том, что это станет его профессией, никогда не думал, правда, жизнь почти сразу связала его с машинами - Олег много лет работал на СТО, потом стал автоэкспертом. И однажды решил: любую, даже самую старенькую, машину можно преобразить так, что никто ее потом не узнает. Причем, чтобы делать это, необязательно много зарабатывать, главное - ловить кайф от процесса. Олег помнит клиента, который был водителем “Газели” и половину своих доходов тратил на примочки для своей грузовой красавицы. Другие вообще обходятся малым - клеят на японские спортивные машины надписи Ferrari или Lamborghini.
- Я спросил одного: “Зачем тебе это?” - смеется Олег. - А он мне отвечает: “Девчонки не видят подмены - прыгают”.
Однажды в салон “пожаловал” свадебный лимузин. Машину готовили так, будто она сама собиралась под венец. На дверях и капоте мастера выложили из страз узор и корону. На это ушло 15 тысяч сверкающих камушков. Сейчас здесь ждут еще одну особенную машину - VIP-автобус, который перевозит представителей иностранных делегаций. Чтобы переоборудовать его, хозяин уже потратил не один десяток тысяч долларов. Гонял автобус в Киргизию - там дешевле. Теперь внутри элитная обстановка: светящийся потолок, шикарная мебель, бытовая техника. Сейчас владелец хочет украсить его и снаружи - выложить узор из страз.
- Я частенько предлагаю людям украсить машину казахским орнаментом, чуть ли не уговариваю их, но народ почему-то не горит желанием это делать, - говорит Олег.

Самый последний писк - бархатная пленка, кожа под крокодила или змею. До этого по городу ездили несколько золотых и серебряных хромированных машин, которые выглядели как зеркальные. Правда, полицейские заставили владельцев вернуть автомобилям первоначальный вид, решив, что сверкающий агрегат может ослепить других водителей. Проблемы со стражами дорог у любителей “нарядных” авто возникают нередко. Олег вспоминает историю, которая произошла с одним из его клиентов. Мастера украсили дверь его джипа наклейкой в виде коня.
- Каждый день он ездил по одному маршруту, его останавливал один и тот же полицейский и спрашивал: “Почему у тебя на двери конь. Это же реклама?” - рассказывает Олег. - Реклама чего? Коня? Так они ни до чего не договорились, а мой клиент проездил с наклейкой несколько лет. Вспомните историю с тонировкой: сначала ее разрешили, а через некоторое время снова запретили. Людей останавливали и штрафовали, потом они приезжали к нам и снимали пленку.
Но, несмотря на это, стекла затемняют и сейчас, только клиентов всегда предупреждают о том, что могут возникнуть проблемы. Правда, народ это не останавливает. Некоторые чиновники тонируют свои авто только на выходные. Они едут покрасоваться в родной аул, а в понедельник возвращаются и снимают пленку. Многие заезжают в салон по случаю, например обклеить машину сердечками перед Днем святого Валентина.
- Однажды к нам приехал мужчина, который поругался с женой, - говорит мастер. - Он попросил наклеить на все стекла надпись: “Юля, я тебя люблю”. Перед 9 Мая многие заказывают слоган: “Спасибо деду за Победу”.

Но все же из-за проблем с полицией по нашим улицам ездит не так уж и много необычных машин. Как говорится, себе дороже - связываться с людьми в погонах никто не хочет.
- В начале двухтысячных и наклейки, и аэрографию стали запрещать полицейские, их подогнали под статью о переоборудовании машины, - вспоминает Олег. - Конкретного закона нет, но негласно это правило действует и по сей день. Правда, я не понимаю, как рисунки влияют на безопасность движения. Говорят, отвлекают других водителей. Но ведь в любом городе Казахстана полно машин, на которых размещена реклама всевозможных фирм. На них есть телефоны, адреса, разве на это другие автомобилисты не обращают внимание? Ситуацию можно довести до абсурда - ведь и на девушку в короткой юбке, которая идет по обочине, водители тоже отвлекаются.

Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть