4118

Всё заглохло

Жилищная проблема 80-летней Нины НЕСТЕРОВОЙ - матери воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане - так и не решилась. Старушка продолжает оставаться в убогой землянке, несмотря на то, что по закону имеет полное право на жилье от государства.

Всё заглохло

О тяжелой жизни Нины Федоровны наша газета писала дважды (см. “Родина не забудет, но и не вспомнит”, “С бедой - не наедине”, “Время” от 24.2. и 10.3.2021 г.). Женщина, похоронившая двух сыновей, один из которых погиб на афганской войне, проживает одна в ветхом частном доме 1949 года постройки. Она сама таскает уголь, топит печь, чистит снег, выносит воду из-под умывальника.

Со дня смерти ее сына Василия в Афганистане прошло уже 35 лет, но государство до сих пор не выполнило перед несчастной матерью свое обязательство - не обеспечило жильем.

Вся надежда у Нины Федоровны была на частного застройщика, который весной этого года обещал построить на месте ее участка новый жилой комплекс.

- Весной приходили два раза. Сначала взяли пробу грунта. Потом пришли, чтобы обсудить мое переселение, - рассказала “Времени” Нина Нестерова. - Они предложили мне переехать на съемную квартиру и оплачивать ее аренду. А потом, когда построят объект, обещали выделить мне квартиру в отстроенном доме. Я говорю им: нет, спасибо, я хоть и старая, но из ума не выжила. Завтра этот инвестор исчезнет, стройку заморозит, а я должна остаться на улице?

Предложили еще один вариант: купить мне частный дом в пригороде в кредит, который они якобы будут сами погашать. А где гарантия, что они его не повесят на меня? - продолжает женщина. - Да и почему я из города должна переезжать непонятно куда? Единственное, на что я согласна, - чтобы они мне сразу дали деньги, на которые я могла бы купить себе квартиру. Но это, я думаю, несбыточная мечта, потому что застройщик больше не приходил, никакие работы здесь не ведутся, все заглохло.

Из акимата к Нестеровой приходили только один раз - на следующий день после нашей первой публикации. Предложили социального работника. И после этого духа их не было в доме женщины.

- Этот саманный домик принадлежал родителям моего мужа. Он в 2002 году оформил на меня дарственную на этот дом. И теперь в акимате говорят, что у меня есть собственность и мне ничего не положено. Но до 2002 года я ведь стояла в очереди на жилье! Да и сейчас имею право на квартиру, потому что нуждаюсь в улучшении жилищных условий. Не сегодня-завтра крыша может обвалиться на мою голову, - гневно, но резонно замечает Нина Федоровна.

В Нур-Султане сейчас ночью температура уже минусовая. Свою землянку старушка уже отап­ливает.

В преддверии зимы участники Союза инвалидов и ветеранов войны в Афганистане навестили Нину Нестерову и других матерей погибших в Афганистане воинов и вручили им деньги - на уголь и другие нужды.

Баба Нина пока может рассчитывать только на помощь Союза инвалидов и ветеранов-“афганцев”.

- Спасибо огромное ребятам, они никогда меня не забывают! Заботу и внимание ко мне сегодня проявляют только они. Эту зиму, да и следующие, я думаю, увы, однозначно здесь проведу, по­этому уголь мне сейчас нужен. Так судьба сложилась, что мои сыновья ушли, а я почему-то до сих пор жива, но осталась без поддерж­ки... - сквозь слезы произносит Нина Нестерова.

Участник Союза инвалидов и ветеранов войны в Афганистане Марат МАРДЕНОВ поражается равнодушию столичных властей:

- В таких ситуациях все зависит от воли первых руководителей. Например, в Семее Вере ВЕРЕТЕЛЬНИКОВОЙ - матери погибшего в 1982 году в Афганистане солдата - акимат города выделил двухкомнатную квартиру, несмотря на то, что у нее был свой неплохой дом. Так проявили почтение женщине. В этом году Казахстан отмечает 30-летие Независимости. Почему бы акиму не выделить нормальное жилье пожилой матери, которая потеряла сына? За все эти годы акимат ни одного ведрышка угля Нине Федоровне не выдал! Хотя по закону уголь нуждающимся положен. Уже 35 лет прошло, как сын Нины Нестеровой погиб...

Все женщины, к которым заехали участники Союза инвалидов и ветеранов войны в Афганистане, со слезами и большим смущением принимали от них денежный подарок.

Валентина КОЛОМЕЕЦ не дождалась с той войны единственного сына Сергея. Живет одна, муж давно умер. Утешение находит в беспризорных детях из неблагополучных семей. Она находит их на улице, приводит к себе домой, кормит, моет. Рассказывая о том, какую поддержку получает от государства, не без досады вспоминает:

- В этом году на 9 Мая из маслихата мне принесли 50 роз. Я что, девушка на выданье? Зачем мне это?.. Гораздо приятнее было бы получить небольшой букетик и набор элементарных продуктов или хорошую надбавку к пенсии, или пособию по потере сына. Разве 11 тысяч тенге деньги сегодня?

Помощь одиноким матерям погибших солдат Союз “афганцев” организует постоянно. По словам одного из участников объединения Адыла НИЯЗОВА, деньги изыскивают в основном у спонсоров.

- В этот раз договорились с предпринимателями, которые занимаются перевозкой товаров из Китая в Казахстан, - поделился он. - Мы обратились с заявлениями в акимат и межведомственную комиссию по нераспространению коронавируса с просьбой пропустить фуры на пунктах пропуска, где был большой затор из-за карантинных ограничений. В Жаркенте для решения этого вопроса создали оперативный штаб. В МВК пошли нам навстречу. Предприниматели смогли пересечь пункты пропуска и часть прибыли отдали нам. Эти средства мы сегодня передали матерям. И каждый раз находим разные способы помочь им.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото автора, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть