2270

Счастливый билет

Две версии

Асимжан ХАПУЗОВ говорит:
- Познакомились мы случайно.
Асель сидит напротив, на руках у нее малыш, которому на днях исполнилось два месяца. Она качает ребенка, смотрит на мужа и улыбается.
Асимжан улыбается в ответ и предлагает:
- Супруга расскажет лучше, чем я.
- У вас в семье имеются две версии одного события?
- У нее это, если честно, красочнее получается, - отвечает глава семейства.
В ресторан, где пел Асимжан, Асель зазвала подруга. Позвонила поздно ночью, сказала, чтобы та приехала за ней.
А когда Асель приехала, познакомила ее с человеком, который пел. В перерывах между песнями разговорились. Обменялись телефонами.
- Я позвоню, - сказал он.
- Звони, - ответила девушка.
Она сказала, что работает поваром в другом ресторане, смена до двух часов ночи, сутки через двое. Он засмеялся, он тоже работал до двух ночи, но каждый день.

Давай дружить
На следующий день после двух ночи он позвонил. Она только с работы вернулась. Проговорили до утра.
- Решили, что будем дружить, - вспоминает Асель. - Мне было 19 лет. Ему 26. Я понимала, что все это серьезно.
В дни, когда не работала, она приезжала к парню в ресторан, он усаживал ее за столик и весь вечер пел только для нее. Даже если посетители заказывали песни для кого-то из своих друзей. Песни от двойной нагрузки позитива звучали проникновенно, для девушки по сей день нет лучшего исполнителя. В два часа ночи он говорил в микрофон, что ждет посетителей завтра и всегда. Она понимала: эти слова для нее. Выходили из ресторана, где он работал, и ехали в другой ресторан спустить деньги. Влюбленные вообще очень странный народ...

Предложение
О месте, где парень предложил девушке руку и сердце, в семье тоже две версии. Асель вспоминает, что это было в ресторане, Асимжан утверждает, что все произошло дома. Вполне возможно, что правдой являются оба утверждения, девушки готовы слушать волшебные слова часто, а парням нетрудно сделать своим любимым приятное. Как песню спеть.
- Через четыре месяца Асимжан сказал, что ему пора жениться, и предложил: “Если ты готова, давай поженимся”, - вспоминает Асель. - Я была согласна.
После этого Асель поехала к маме в аул поделиться своей радостью, а мама стала говорить: “Он незрячий, ты человеку жизнь можешь испортить, он к тебе сейчас с душой, вдруг тебе тяжело станет и ты бросишь, а с таким человеком нельзя так... Если тебе сложно будет, ты должна перетерпеть, ты не готова к этому, ты еще маленькая”.
Асель обиделась на маму и уехала. Весь обратный путь думала: как мама, которая ее всегда понимала, считала взрослым человеком, не хочет понять сейчас?

Кража невесты
Пересказала Асель разговор с мамой Асимжану. Он заметил:
- Так нам могут никогда не дать согласия.
Асель вспоминает, что тогда сказала:
- У нас, казахов, в таких случаях воруют невесту, давай, своруй меня!
- Нет, - перебивает муж жену, - я тогда сказал: сворую!
Опять две версии. И обе верные.
После этого Асимжан все-таки поехал знакомиться с мамой невесты и ее братишкой. Встреча прошла на высшем уровне, обсуж­дая перспективы будущего молодых, стороны пришли к согласию, что ничто не сможет помешать им быть вместе, да уже никто и не собирался строить козни. Но Асимжан все-таки своровал невесту.
- Мы же всегда хотим ускорить события, - объясняет Асимжан...
- Мы же раньше обсуждали этот вопрос, - добавляет Асель.
Кражу жених преподнес как большой сюрприз. Пригласил девушку отдохнуть в Чарынском каньоне, съездил домой с дипломатической миссией, предупредить, что везет невесту.
И поехали молодые на Чарын. Девушка выглядывала в окно, ожидая увидеть причудливые природные замки, а приехала в село Бахар, где их ждали в доме родителей. Мама Асимжана была внутри, а встретили Асель жены братьев жениха и накинули ей на голову платок.
На следующий день отправили гонцов-хабарши к маме Асель.

После свадьбы
Украл он ее в феврале, а летом сыграли свадьбу.
- С тещей у меня замечательные отношения, она приняла меня как сына, - рассказывает Асимжан.
- Я, чтобы лучше понимать маму (так Асель называет маму Асимжана. - Х. И.), выучила уйгурский язык. Асимжан с моими родственниками по-казахски чисто разговаривает.
До свадьбы и первые годы совместной жизни он работал в трех местах.
В обществе слепых, в спецшколе для слабовидящих и незрячих вел уроки по классу баяна, а по вечерам продолжал петь в ресторане.
Как только появилась крыша над головой, жена первой предложила: давай сядем и подсчитаем, сколько нам нужно, чтобы оплачивать кредит и на жизнь хватало. Убедила мужа: отдохни. Он выбрал школу.
Асель после первенца стала домохозяйкой. Периодически порывается выйти на работу, но муж убеждает ее, что, пока есть возможность, она нужнее дома, троим сыновьям: четверокласснику Илхаму, второкласснику Дильшату, и двухмесячному Санжару. Это не предел: очень хотят дочь. И дом на земле.

Идеальная семья
- Я подразделяю семьи на три основные группы, - делится Асимжан. - Обычная семья, образцовая и идеальная. У обычных все скучно и монотонно. Образцовая - семья, которая не имеет права на ошибку: у них все строго, на них все равняются, они живут для других, на себя нет времени. Идеальная семья - я считаю, что у нас такая - живет нескучно и без особых правил, захотел в три часа ночи покушать, если есть с кем оставить детей, идем в ресторан...
Асель просыпается к трем покормить ребенка, видит, что муж смотрит футбол или что-то другое (как смотрит? Слушает), знает, что муж проголодался, говорит: “Давай чай попьем?”
А он возвращается с работы и протягивает жене белый пористый шоколад.
- Я ему хотела позвонить и попросить именно белый пористый, а потом подумала, что не стоит беспокоить. Ну откуда он мог знать мои желания? - спрашивает она восхищенно. - У меня день рождения 8 марта, и все эти годы Асимжан мне дарит по два подарка, чтобы один праздник не утонул в другом.
В этом году Асимжан подарил жене золотые сережки и утюг и, само собой, букет цветов.
- А вам, Асимжан, что подарила жена?
- Третьего сына! Знаете, мы раньше лотерейные билеты покупали, думали, может, машину выиграем, а потом я понял: свой главный счастливый билет я уже вытянул!

Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть