Аяз-ата не подвёл
Хапас БРАНКУЛОВ, 78-летний отец двух малолетних детей, готов со своими малышами поверить в сказочного Аяз-ата. Еще бы.После того как мы рассказали о папе столь почтенного возраста, который один воспитывает сына и дочь, многие читатели решили помочь Дедушке Морозу приобрести для них подарки. Напомним: четвероклассница Карлыгаш мечтала о красивом платье, а первоклассник Олжас хотел иметь игрушечную автомашину, которая бы управлялась с помощью пульта (см. “Жил-был фотограф один”, “Время” от 3.12.2015 г.).
Первые два платья и серебристую машинку мы отвезли детям еще до публикации.
Дед Мороз из меня получился очень нетерпеливый. Хапас предположил, что девочке нужно платье, чтобы и в пир, и в мир, и в добрые люди. Мы подумали, что одно платье хорошо, а два еще лучше. Так и сделали. Первый наряд выглядел как бальное платье, белое, которое, когда кружишься, становится объемным, как юла, а если идти на цыпочках, то выглядишь как Золушка на балу в сказочном дворце. Другой наряд - тоже весь такой красивый, воздушно-розовый, с нижней пышной юбкой. Карлыгаш примерила оба платья.
Через несколько дней, после того как появилась публикация, откликнувшиеся сердобольные люди пообещали еще несколько платьев. И туфельки нарядные. И банты, и сверкающую корону. Принцесса, да и только. Только с очень грустными глазами.
У Олжаса теперь есть целый гараж из разноцветных машинок, которые управляются при помощи пульта. Он показал нам свою чудо-технику, с которой обращался, как с хрустальной вазой.
Квартира, конечно, изменилась за пару недель. Дело не в том, что перед нашим приездом папа с детьми с утра устроил генеральную уборку. Дело в новой технике, которая украсила жилье. Наши читатели привезли семье два телевизора, один теперь стоит в комнате, другой - на кухне. Один ноутбук, один компьютер. Некоторые читатели решили ответственность за подарки поручить папе детей, профинансировав это дело.
Отец, дочь и сын посидели, пообсуждали и решили, что в ближайшие дни отправятся в магазин за стиральной машинкой, потому что та, которая стоит на кухне, сломана. Там дверца отпадает, они как заполнят машину бельем, потом старательно подтаскивают отвалившуюся дверцу и, как пазл, вставляют на место, чтобы и стирала, и вода не выливалась наружу.
Правда, есть еще одно заманчивое предложение: диван. Тот, который стоит впритык к кровати, старый, обшарпанный и выглядит давно уже непрезентабельно, вот-вот развалится.
- Вот бы его заменить, - размышляет вслух папа.
Дети подхватывают:
- Да!
Это хорошо, когда есть выбор. И когда есть на что покупать необходимое. Спасибо всем неравнодушным читателям, которые решили помочь детям.
Домбра, которую вы видите в руках Хапаса, не так часто звучит в их квартире. По настроению. Сегодня оно очень хорошее, это настроение.
Теперь про маму детей.
Она сама написала на сайте газеты, что все обстоит не так, как говорит Хапас. Я ей ответила, что готова встретиться. После этого она сообщила, что не может дозвониться до редакции. Бывает. Хотя в это же время читатели дозванивались с просьбой, дать им координаты героев публикации, чтобы им помочь.
Не оставалось ничего другого, кроме как найти мамин телефон и самой позвонить ей.
- О чем вы хотели поговорить со мной?
- Да хотела поговорить... Я, может, бросила его, но детей я не бросала. Он сам на развод подал. После того как я увидела в газете статью, предложила Хапасу: давай помиримся ради детей.
- Вы готовы сойтись?
- Да.
- Простите, у вас еще один ребенок, отец ребенка - Хапас?
- Нет.
- Правда, что в документах отцом записан Хапас Бранкулов? Так он утверждает.
- Это мы сделали для того, чтобы пособие на ребенка получить, сейчас документы ребенку я поменяла.
- Вы замуж вышли?
- Да.
- А как же вы предлагаете Хапасу сойтись, если вы замужем?
- Я ради детей готова с ним жить дальше. Он, видно, из гордости не хочет. Я готова все забыть, если он готов, если он детей любит, они не виноваты.
- Когда вы в последний раз виделись с детьми?
- Летом, месяцев семь назад. Все это время не могла прийти к ним, потому что не было денег. Хочу на следующей неделе навестить их. А если Хапас не даст мне видеться с детьми, вы поможете нам встретиться?
Мы снова связались с Хапасом.
- Никогда я ей не запрещал встречаться с детьми, - сказал он. - Вы знаете, я никогда детям не говорю, что ваша мама плохая или еще что. Она же все-таки их мама.
Такой вот финал у этой истории. Взрослые сами разберутся, как им общаться меж собой, учитывая интересы детей. Надеемся.
Пока они выясняют отношения, детей заботой окружили наши читатели. Кто чем может. С просьбой не называть их имен. Сегодня только написала женщина:
- Хочу подвезти им мешок картошки.
Звонок из Усть-Каменогорска:
- Хочу детям выслать посылку.
Не вела специально подсчет, но бросается в глаза факт: большая часть откликнувшихся - пенсионеры. Из заначек вытащили по пять-десять тысяч тенге.
На замечание, что вам, наверное, самим не хватает на жизнь, одна из пенсионерок вздохнула:
- Мы-то привыкли уже. Не хочется, чтобы дети привыкали жить трудно...
Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы