2430

Мамино кольцо

Награду маме вручил Зденко СЕДЛАР, представитель международного фонда SOS Kinderdorf International в РК.

Сегодня мы будем говорить о наградах. Повод есть.
10 лет назад в доме, где Акмарал АЙТКУЛОВА живет со своими детками (а живут они в уютных домиках “SOS Детская деревня”), сломалась стиральная машина.
Акмарал была новенькой, постеснялась надоедать напоминаниями о поломке начальству и стала стирать детские вещи руками. Девять детей. Гора белья. Первая постирушка закончилась в четыре часа утра. Вот такой стала проверка на прочность принятого решения работать мамой в детской деревне.
- Пока я все перестирала, со мной Азат и Аида сидели до утра, разговаривали, - вспоминает Акмарал.
Дети ее морально поддерживали. Дети так проявляли свою любовь.
Тут ведь такое дело, непростое. Все дети, которых она приняла, знают, что эта работа такая в детской деревне - МАМА. И все дети знают, что лучше этой мамы у них не будет никого в жизни.
Будем считать, что на первый вопрос, который не нравится мамам в детской деревне, мы ответили. Да, они получают зарплату
69 800 тенге, да, их круглосуточная работа, скорее жизнь рядом с детьми, расписана и оговорена трудовым соглашением. Но это мамы, самые настоящие. Вам это дети скажут.
Сразу перейдем ко второму вопросу, который не нравится мамам.
- Правда ли, что им согласно контракту нельзя выходить замуж и рожать детей?
Правда, хотя уже есть исключения. Конечно, это не закрытое учреждение, правила можно нарушать, но надо в этом случае быть готовой, что с тобой распрощаются и ты вынуждена будешь передать своих, которых считаешь родными, на воспитание кому-то другому и уйти от них навсегда. Вот такая сложность...
Вечерние платья вроде бы и не нужны. Но Акмарал их время от времени покупает.
Девчонки (читайте: мамы из других домов) интересуются: зачем они тебе? Все равно никуда практически не выходим, говорят. Не потому, что запрещено. Может, у кого и получается так: раз - и отключился от мысли, что ты мама.
Но, вообще-то, пройдя собеседования и разные тесты при приеме на работу, здесь остаются те, кто выключиться не может. И в дни, которые выпадают на отдых, как все мамы на земле, мамы в детской деревне от своих деток оторваться не могут.
Уж и не знаю, хорошо ли это или плохо.
В общем, платья висят себе в шкафу, дожидаясь своего часа.
Нового года, к примеру. Или свадьбы дочери и получения наград. Это тоже случалось за 10 лет работы. События приятные и волнительные.
Свадьбы у дочери пока не было. Она, правда, уже живет в семье мужа, а муж - сын подруги. Акмарал познакомилась с ней в магазине. Поговорили, поулыбались, разошлись. Второй раз случайно встретились, остановились, поговорили. Потом новая знакомая пришла в гости.
Подружились. И полюбила подруга девочку по имени Бахар. Потом полюбил сын подруги девочку по имени Бахар. Как полагается в историях со счастливым концом - не будем и мы нарушать традиции - полюбила девочка по имени Бахар сына подруги своей мамы. Когда девочке исполнилось 19 лет, после того как Бахар из детской деревни перешла жить в дом юношества, как-то вечером позвонила подруга. “Приди, пожалуйста, - попросила, - прямо сейчас к нам домой”. Акмарал поехала. И увидела там Бахар с платком на голове. Подруга волновалась, что Акмарал возьмет свою дочь за руку и уведет домой.
У Акмарал остановилось сердце, и такие смешанные чувства испытала она: дочь стала взрослой, когда успела - замуж рано!
Она по жизни чуть что - плачет. Слезы близко, как у многих сентиментальных и добрых людей. Взяла себя в руки тогда и, глядя на сияющее счастьем лицо дочери, спросила:
- Ты хорошо подумала?
Потом родители парня приезжали в детскую деревню в роли сватов, их встречал директор деревни. И Акмарал. Сейчас готовятся к свадьбе. Волнуются, а как же?
Во время сватовства сваты подарили маме платок и отрез ткани,
Ну, это если о наградах.
Хотя это спорный вопрос. Платок - это все-таки, наверное, подарок.
Поехала года два назад Акмарал вместе с Перизат БАБЫШЕВОЙ (Перизат работает тетей - это тоже работа) из детской деревни на барахолку, чтобы сдать там имевшиеся золотые вещички и купить на вырученные деньги золотую цепь, массивную, внушительную. Ту цепь она подарила потом маме. Хороший подарок получился, внушительный, дочерний такой.
Не об этом речь, хотя можно было бы и об этом поговорить, мы ж не так часто задумываемся, что нашим мамам нужны дорогие подарки.
Купили они тогда цепочку внушительного веса, только отошли от прилавка и увидели прямо у себя под ногами четыре толстенных обручальных кольца, новеньких, в праздничных маленьких пакетиках.
- Кто потерял? - громко спросила Акмарал.
- Мы нашли золото. Кто потерял? - еще громче обратилась к окружающим Перизат.
Никто не откликнулся. Тогда наши дамы пошли к продавцам: может, вы знаете?
Кто-то из продавцов взял себе кольца. Он просто взял, а наши дамы просто отдали.
Ну хотят они верить в доброе, в то, что потом владельцы пропажи вернулись, а продавец отдал им...
- Не факт, - говорю.
Девушки признаются, что приходила им на ум мысль: это подарок свыше, со смыслом, вы ж помните, что обручальные кольца были, и по две штуки на каждого...
Но! Не так уж все и плохо. Перизат уже после этого случая встретился хороший мужчина, который подарил ей золотое колечко и даже предложил руку и сердце. Она пока в раздумьях. Это, как вы понимаете, можно принимать как подарок свыше.
Между прочим, детки Акмарал мечтают о том же: чтобы у мамы появилась семья и она успела родить своих детей (время еще есть). Это, как понимаете, намек для потенциальных женихов, которые могут прочитать нашу газету.
Не стоит расстраиваться по поводу утраченного золота. Тем более сейчас. На днях Акмарал Айткуловой за 10 лет работы мамой в детской деревне вручили золотое кольцо. Это уже не подарок, это награда. Таких украшений в магазинах не бывает, там вместо бриллианта - золотой логотип детской деревни с такими знакомыми всему миру фигурками. Вручали награду в торжественной обстановке.
Пришли уже взрослые дети. И те, которые рядом, тоже были. Акмарал была в новом вечернем платье, которое дождалось своего звездного часа.
Дома ждал празднично накрытый дастархан, накануне Акмарал вместе с Перизат напекли всяких вкусностей.
Акмарал поблагодарила всех, сказала спасибо своим детям.
Хотя, вы же понимаете, спасибо надо говорить ей, МАМЕ - слово, где все буквы заглавные....

Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть