Имя ангела
Нурахмет - отважный брат, который спасал свою сестру (слева); Алия - та самая сестра (справа) и их счастливая мама Зауре (в центре).
Семилетняя Алима СЕРИКБАЕВА выпала из окна четвертого этажа и осталась жива.
Спасли ее два человека: родной братишка Нурахмет, которому на тот момент было всего пять лет, и женщина, снимавшая квартиру в соседнем подъезде.
Малышка примерила в тот день новые зимние сапожки, и захотелось ей погулять в них. Дверь квартиры была заперта, на улицу не выйдешь, и она забралась на подоконник. Прошлась туда-сюда, как по подиуму, братишка был зрителем. Они вдвоем с Нурахметом были дома, мама с папой - на работе. За окном было так красиво, горы вдали, детские голоса в соседнем дворе… Ничего не мешало девочке самой открыть окно.
Это было пять лет назад.
Девочка шагнула на карниз. Или нога соскользнула. Карнизы в их доме свисающие, как и должно быть.
Зауре, мама девочки, вспоминает, что в то же самое время из соседнего подъезда женщина по имени Лола отправилась в магазин. Она не планировала в тот день делать какие-либо покупки. Вроде все в доме было, а тут вдруг пошла за картошкой, которая, кстати, тоже в доме была.
- Вдруг Лола услышала крик ребенка “Помогите!” - вспоминает мама девочки. -
Женщина обернулась - никого нет. Сделала еще шаг и снова детский крик: “Помогите!” Голову вверх подняла, а там из окна четвертого этажа вот-вот малышка выпадет. Сын, оказывается, держал дочь за руку. Наверное, он довольно долго удерживал в таком положении сестренку, насколько хватило его сил, а потом силы иссякли. Ему всего пять лет было.
Лола побежала под окно и успела руки подставить. Если бы ребенок упал на землю… даже страшно представить… Если бы Лола оцепенела от ужаса и осталась стоять на месте... Мы до этого знали друг друга, город у нас небольшой, в одной школе учились, только Лола старше была.
Чудеса бывают. Когда дочь упала сначала на руки Лолы, что смягчило удар при падении на землю, мимо проезжал мой одноклассник, он остановил машину и увез Лолу с моей дочерью в больницу. Я на работе сидела, мне Сапаргали, муж, звонит, он был в соседнем селе по работе. Спрашивает меня осторожно (я уже на последних месяцах беременности была, третьего, сына, ждали):
- Ты слышала, в нашем районе девочка с четвертого этажа упала?
- У нас все нормально, - отвечаю спокойно, успокаиваю его, чтобы не волновался.
Только положила трубку, мне звонит одноклассник:
- Как у тебя дела?
- Хорошо, - отвечаю.
- Ты не могла бы в реанимацию нашей больницы приехать? - как-то странно предложил он, а я все не могла понять: зачем?
Стала собираться, не помню, как доехала, слышала обрывки разговоров, из которых поняла, что упавший ребенок умер.
Ворвалась в больницу, бегу к палате реанимации, а там девочка моя сидит плачет. Думаю, она из-за брата плачет. Стала рваться в палату:
- А где мой сын, я хочу его видеть!
Меня медсестра дергает за рукав:
- Женщина, у вас ребенок упал, а вы на него не смотрите.
Я же как увидела, что на дочери ни царапинки, решила, что сын упал…
Врачи настояли, чтобы девочку осмотрели, сказали, что, возможно, у нее шок и она поэтому не чувствует боли. Обследовали, обнаружили тазобедренный перелом… Два часа шла операция. Лола не уходила, стояла у дверей, пока не вышли к нам врачи, без конца говорила мне:
- Ты меня извини.
- За что? - спрашивала.
- За то, что не удержала на руках, - заливалась она слезами. - Лучше бы я руки сломала, - говорит, - а девочку бы поймала.
Приехал муж, глаза у него были красные. Молча обнял меня, и мы так простояли все время операции.
Потом мы с Лолой очень хорошо общались. Все пять лет после той истории с падением. Она, как увидит дочь, обнимала ее. И дочь ее полюбила, да мы все ее полюбили и считали ангелом-хранителем.
Месяц назад дочь с утра пошла на английский, она и на танцы ходит, вообще, очень активная девочка. Я на работу собиралась в управление юстиции, уже в дверях была, когда дочь прибежала:
- Мама, мне сказали, что тетенька, которая меня спасла, умерла.
Я от неожиданности присела.
Похороны были в тот же день. Лолу в Алматы сбила машина.
Провожали Лолу из родительского дома. Я отпросилась с работы и побежала туда. Нашла дом, народу много, я никого не знаю. Слышу: люди перешептываются, глядя на меня:
- Это ее дочку Лола спасла.
Попросила проводить меня к маме Лолы, выразила соболезнование, она рыдает:
- Разве это правильно, что мама хоронит своего ребенка? - спрашивает меня.
Я ответила: .
- Я не успела это испытать благодаря вашей дочери. Спасибо ей.
Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Есик, Алматинская область
…Когда мы в редакции услышали чудесную историю спасения девочки, нам захотелось встретиться с женщиной, которая не растерялась и подставила руки в нужный момент. Думалось, что она скажет, как это неправильно стоять в роли наблюдателя в подобных ситуациях и ничего не делать и тем более - вытаскивать сотовый телефон и снимать. Потому что она имеет на это право. Чаще всего разглагольствуют те, кто не способен на поступок, а такие, как она, молчат. Так думалось. Мы на месяц опоздали. Бесконечно жаль.
Мама Лолы отказалась встречаться с нами и предоставить ее фото. И попросила не упоминать ее фамилии.
Глубоко соболезнуем маме и, как договаривались, не называем их фамилии и не публикуем фото. Но имя оставляем - у ангелов должны быть имена.