Впуклости и выпуклости
Мы хотели встретиться в кафе торгового центра, а оказалось, что пришли в ресторан. Валентина РИНАС бегло просмотрела меню и ткнула пальцем в название блюда: выбор исходил из цены. Что подешевле.
- Сынок, - обратилась Валентина к официанту, - можно сделать музыку потише?
Тот шаркнул ногой, постоял молча, кивнул головой и стал плавно исчезать. Выглядело это как замедленные кадры кинофильма.
- Валентина, надо понимать, что выигранные летом на телепроекте “Дом-весы” деньги, а это пять миллионов тенге, у тебя закончились?
- Я ими умно распорядилась: одна часть ушла на операцию родителям, удаляли катаракту, вторая часть - на образование внука. Я пошла туда за здоровьем, ну и заработать тоже. Ты лучше спроси, как я себя чувствовала, показав на всю страну себя всю в морщинах и при седине во всю голову.
- И как?
- Я до такой степени была сексуальна в своей некрасивости, что сама себя полюбила.
Тут у нашего столика появился второй официант и встал, будто вахту почетного караула собрался нести.
- Сынок, что? - поинтересовалась Валентина.
- Что заказывать будете? - попытался он улыбнуться.
Заказ повторили. Ушел.
- 20 лет назад у тебя в жизни случилась сумасшедшая любовь, та, о которой мечтает каждая женщина. Любовь пришла к тебе, когда ты о ней перестала думать?
- Почему? (Хохочет.) Я постоянно думаю о любви. В гроб буду ложиться и буду думать: Господи, мне завтра умирать, а сегодня мне мужика бы! Напоследок! - неожиданно прекращает смеяться и становится очень серьезной. - Олег погиб 13 лет назад. Память все бережет. Мне его не с кем сравнивать в принципе. Хотя для любви и новых отношений я всегда открыта.
- На программе, где ты была главной свахой страны, не было возможности выбрать себе жениха? Там приходили такие интересные...
- ...молодые мальчики! Они не мои.
- Муж был младше тебя на 14 лет.
- Это другое. Когда не стало Олега, у меня случился надлом страшнейший, внутри было пусто, я хотела заполнить эту пустоту. И пошла на телевидение, стала участвовать в кастингах, разных программах...
И тут у нашего столика появилась милая улыбчивая девушка, чтобы... принять наш заказ.
- Издеваются, что ли? - сказала я.
- Подожди, - ответила Валентина и ласково стала спрашивать официантку. - Доча, а куда исчезли парни, которые приходили до тебя?
- Они вас узнали, - ответила та.
- Струсили, значит, - подытожила Валентина.
- И еще: все хотят с вами сфотографироваться, - добавила девочка-доча.
Через минуту заказ был у нас на столе.
- Нравится быть узнаваемой? - спрашиваю Валентину.
- Мне комфортно, мне хорошо.
- Мы можем сказать, сколько тебе лет?
- Я никогда не скрывала - 58. Пенсионный возраст вызывает во мне такой драйв, сама над собой балдею. Я пошла к своему знакомому и попросила сделать фото похуже, такое убогонькое. Теперь у меня такой балдежный вид в пенсионном удостоверении!
- До того, как появиться на экранах ТВ, ты работала в сетевом маркетинге.
- Давай вспомним, где я не работала. Скажи, а как можно работать в фундаментальной науке, когда эту науку посылают на самоокупаемость? Мы живем в стране, в которой не нуждаются в научных разработках. У меня была кандидатская диссертация, я начала докторскую писать. По бактериологии, связанной с эпидемиологией.
Наш разговор прервали два плавно приземлившихся на стол огромных конусовидных фужера, в которых разноцветными шариками расположилось мороженое.
- Подарок заведения, - восхитительно улыбнулась девушка-официантка.
Я сказала спасибо, Валентина кивнула головой. Меня не услышали, ее заметили.
- Говорят, что ты владеешь магией притяжения противоположного пола.
- Я тебя умоляю! Оно само по себе получается, я не прилагаю никаких усилий. Понимаешь, это как опарное тесто - его мнешь, мнешь, а оно все равно вылазит из чашки или кастрюли.
- Передачи уже нет, а ты все продолжаешь сватать людей. Зачем? Ради дополнительного заработка?
- Ну что ты меряешь все деньгами?! Ко мне обращаются, мне удается раз в несколько месяцев помочь кому-то создать семью, разве ж это плохо? Я соседку свою замуж выдала! А ей 72 года. Женихи и невесты - штучный товар, и надо их состыковать, чтобы одни выпуклости совместились с впуклостями других, только тогда получится полная картинка и сложится пазл. Такая работа не выполняется ежедневно.
Что такое родной человек? Это когда один храпит, а другой не слышит, вот тогда это твое. И не нужны букеты цветов, подарки дорогие...
- Женщины, думаю, этого все-таки хотят!
- Женщины секса хотят! Три раза в день. Утром, в обед и вечером, секса нормального, полноценного. В любом возрасте. Особенно когда у женщины менопауза наступает и когда она уже ничего не боится, ей можно все! У нее такая свобода во всем. Это так здорово! Чувствовать себя такой, какая ты есть на самом деле.
- Ты думаешь, у всех женщин так?
- Блин, давай считать, что я только про себя рассказываю!
И тут (вы не поверите, но я все равно расскажу, я такое видела только в кино) к нашему столику подошел приятный мужчина и, глядя на Валентину, представился:
- Я управляющий ресторана.
Поинтересовался, как нас обслуживают, пожелал приятно провести время.
- Ну чего ты удивляешься? - сказала мне Валентина, когда он ушел. - На чем мы остановились?
- На том, что у тебя пенсия 34 870 тенге и все у тебя впереди.
- Да, у нас щедрое государство. Я знаю, что все впереди.
Было время, когда мы с Олегом жили в двух комнатах, а все остальные были закрыты, потому что нечем было отапливать.
Паники тогда не было и сейчас нет.
А мне чего терять? Я на последние деньги пойду и куплю себе две пары французских чулок.
И, надеюсь, пойду дальше работать на телевидение, есть предложения. Снялась на программе одного из наших каналов, сыграла там великолепную, считаю, еврейскую маму, поймала такой кураж! Эта передача выйдет к Новому году.
Сейчас запускается новый психологический проект, пока не имею права о нем говорить, в котором, надеюсь, у меня будет постоянное место работы. Телевидение - это своего рода наркотик. Я хочу продолжать там работать.
Работа должна быть вкусной, как секс, понимаешь? А секс должен быть вкусным, как мороженое.
Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы