4111

Утрите слёзы сироте!

Из больницы беглянку снова отправили в детдом.

Больничной койкой закончился для 15-летней кызылординки Айкумис СЕРИК побег из детдома. Выпрыгнув из окна второго этажа, девочка сломала ногу и получила сотрясение мозга.

- Я попала в детдом прямо перед Новым годом, - рассказывает беглянка. - И с самого начала мне здесь не понравилось. Я не могу сказать, что именно, но мне здесь было неудобно, неуютно, нехорошо. Я говорила об этом воспитателям, но на мои слова никто не обращал внимания.
Айкумис и ее братья, старший Айдос и младший Жандос, - круг­лые сироты. Сначала умер от болезни, едва достигнув сорокалетнего возраста, их отец. Мама решила уехать с детьми к родным в Шымкент. Но вскоре и она умерла в расцвете лет.
- Полное сиротство при материнской родне началось несладко, - говорит Айкумис. - Меня, например, шпыняли за все. И как-то обидно было терпеть вечные придирки.
В Кызылорде у девочки и ее братьев осталась бабушка, но она в силу своего возраста с воспитанием трех подростков не справилась. И однажды полицейские нашли Айкумис на улице. К тому времени девочка вдосталь нахлебалась ночевок у знакомых и дальней родни. Попав в центр адаптации несовершеннолетних, о себе никому ничего не рассказывала. Родню искала полиция. А когда родственники нашлись, они прямо заявили: “Отправляйте сирот в детдом! Не нужны они нам!”. Так по решению суда Айкумис оказалась в детском доме, Жандос тоже, а Айдоса отправили в дом юношества - он учится в колледже.
- Айкумис Серик сбежала ночью, - вспоминает исполняющий обязанности директора детского дома-интерната №1 Марат ЖУСИПАЛИЕВ (на снимке). - Прыгнула в окно и скрылась в темноте. Мы с воспитателем Ташкенбаем НУРУМБЕТОВЫМ ее всю ночь искали, а когда стало ясно, что девочка скрывается, я сам обратился в полицию. К обеду следующего после побега дня поступило сообщение из городской больницы, что с травмами наша воспитанница находится там. Ей оказали необходимый объем медицинской помощи, и сейчас Айкумис лежит в нашем медпункте. Лечиться ей еще долго.
- Я все равно уйду из детского дома, - говорит девочка. - Скоро Айдосу исполнится восемнадцать, он станет моим опекуном, и я уйду отсюда. Буду учиться на адвоката. Когда я прыгнула из окна, мне удалось потом, несмотря на травмы, добраться до друзей, и всю ночь они были вынуждены со мной возиться. Уже к обеду следующего дня, поняв, что нога реально сломана, отвезли в больницу. А оттуда меня опять отправили в детдом.
Девочке бы хорошего психолога, но детдомовский давным-давно на больничном. И тоже с травмой ноги. Завуча по воспитательной работе в учреждении нет. Вакансия свободна уже полгода. И это при том, что коллектив в детском доме работает нестабильный. Весь прошлый год он был на слуху у всей страны: дамочки кропали бесчисленные заявления друг на друга в прокуратуру, СМИ, судились за рабочие места... Не факт, что сейчас эта “война” закончилась. К нам попала свежая анонимка из детского дома, подписанная просто “Неравнодушные”, но адресованная прокурорам области и города. Много “интересного” о детдомовской жизни мы узнали из нее. “Еще у нас одна десятиклассница заболела сифилисом...” “И некоторые воспитатели по два-три часа каждый день не вылезают из кабинета директора...” “А в прошлом году семь миллионов тенге остались в детском доме неосвоенными...”
Сериал - просто мыльная опера с плохими актерами, судя по “запискам неравнодушных”. А на кону - детские судьбы.


Наталья ДЕНИСОВА,фото автора, Кызылорда

Поделиться
Класснуть