8675

Усы Чапаева

Малышня привычно поддела специальным крюком на длинной арматурине ручку фляги, заполненной водой из колонки. Два колеса на конце арматурины слегка просели, емкость охнула, накренилась, несколько детских ручонок вернули ее на место и покатили по дороге. Рядом лениво плелся ослик, и ватага попеременно пыталась оседлать то животинку, то флягу - те не поддавались. Очередной проигравший картинно падал на землю, артистично стонал, все кругом громко смеялись, как будто перед ними выступал лучший клоун мира. Хватаясь за животики, не забывали рукавом куртки проводить широкий жест под носом, как в анекдоте:
- А у Чапаева были вот такие усы!
Мальчишки были неприлично сопливы. Но счастливы. И небо над ними было такое голубое, без единого облачка. И вдали виднелась макушка Хан-Тенгри. Может, ошибаюсь, и это была другая гора, а Хан-Тенгри нам показали потом. По дороге шла апашка из магазина с полной сетчатой авоськой, из дырок выглядывали сломанные бублики, готовые вот-вот вывалиться.
- Стой, - сказал фотокор и полез вытаскивать свою аппаратуру, чтобы запечатлеть увиденное.
- Нам некогда, - не вошла я в его положение.
Нас и правда ждали. Неудобно было опаздывать.
- Эх, - сказал обреченно фотокор, - такой кадр…
- Да тут таких кадров видимо-невидимо, - успокоили нас сопровождающие. - Еще лучше увидите.
И поехали мы на границу. Залезли на вышку, откуда просматривалась заграница, как в кино. Сзади - наш аул, впереди - не наш.
- Видите, какие у них там дома разбитые, дороги неудобные, - комментировал обзорную картинку работник райкома комсомола.
У него такая должность была, и вести такие беседы входило в его обязанности. С нашей стороны были такие же дома и такие же дороги. И небо безоблачное было видно им так же, как и нам.
За два дня в приграничной зоне мы так больше и не увидели картинки, которая хотя бы отдаленно напоминала ту, которую мы не дали снять фотографу.
- Эх, - сказал он осуждающе, когда мы уезжали.
- Да ладно, - вроде как извинились мы.
Ситуация бумерангом стукнула меня ощутимо очень скоро в очередной командировке. Мы спешили на какую-то встречу, и у парадной двери одной из школ я увидела мужчину богатырского телосложения. Он стоял у ведра воды и выжимал половую тряпку, которая по всем правилам должна была разорваться от такой силищи.
- Он уборщицей работает, - объяснили ребята, сопровождавшие делегацию журналистов.
- Можно остановиться? - попросила я.
- Нет! - хором закричали попутчики. - На обед опоздаем.
- Не волнуйтесь, - успокоили меня, - в других школах тоже есть уборщицы.
На обед не опоздали, в каждой школе меня знакомили с уборщицами, разного возраста, разной красоты. Но! Ни одного больше мужчины-“уборщицы” в школе я так и не встретила ни тогда, ни позже…
Эх, такая интересная публикация пропала…

Хельча ИСМАИЛОВА,  Алматы

Поделиться
Класснуть