10669

Любовь на голодный желудок

Накануне созвонились, как договаривались.
- Да ты приезжай, - сказала она, - поговорим. Только адрес запиши.
- Он у меня есть, вы же сами мне неделю назад продиктовали.
- Я домой вернулась, ушла от него, - говорит. - Какая тема нашей беседы? Напомни.
- О любви.
- Ну и ладно.
- Но вы же ушли…
Накануне первой годовщины совместной жизни, между прочим. Ну, это, допустим, не произношу вслух. Как и то, что настроилась на интереснейшую историю о том, как можно лет в 80 встретиться с хорошим человеком, своим ровесником, выйти за него замуж и променять городскую жизнь на сельскую со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Что случилось-то? - спрашиваю.
- Да ты у него лучше спроси, - отвечает. - И мне потом расскажешь.
С ним я, между прочим, не знакома. Только собиралась.
Договариваемся созвониться как-нибудь потом. Ей интересно встречаться с разными людьми, знакомится она легко, общительная, мое желание продолжить знакомство она принимает сразу.
А что знаю я? То, что они с мужем познакомились случайно, можно сказать. Не было долгих ухаживаний и серенад под окном, возраст все-таки. Скоро расписались, потому что все должно быть в жизни по-человечески, если представители разного пола живут под одной крышей. Мне рассказывали, что муж заботится о ней, а она о нем. Волшебная такая сказка. Типа любви все возрасты покорны.
Как-то в яркие краски позитивного восприятия жизни не вписывался факт распада семьи накануне первой годовщины, в столь почтенном возрасте, когда кажется, что опрометчивые поступки исключены накопленным жизненным опытом.
Через недели три, когда я снова позвонила женщине, она звенящим, прямо-таки каким-то искрящимся голосом пригласила в гости. Назвала адрес совместного проживания с мужем.
- Помирились?
- Ну да.
- Муж не возражает против нашего приезда?
- Он, как и я, любит гостей. Приезжай, у нас свое мясо, яйца, молоко.
Ну мы и поехали. Дорога предстояла неблизкая, и подарочный букет цветов в честь продолжения семейной жизни стал вопросом из вопросов: есть ли в далеком поселке цветочный магазин, потому как если розы купить в Алматы, то пока доедем, они задохнутся…
А дом утопал в цветах, от самой калитки до входной двери, и на подоконниках стояли горшки, из которых глазели на мир разные соцветия. В сарае стояла откормленная скотина.
Чистота, порядок. Добротное крепкое хозяйство. И под одной крышей два работящих человека, под стать друг другу.
Разговор сразу пошел не по теме. Нет, вопросы были. Ответа на них не было. Говорили о еде.
Муж говорил, что любит вкусно поесть. Она говорила, что готовит. Он говорил, что хочет, чтобы тесто было вкусным. Она отвечала, что мука вроде как не очень попалась.
Он говорил, что манты любит, пельмени и бешбармак. “Полный холодильник мяса!” Она говорила, что пельмени готовые можно в магазине купить…
- Хочу я с нею жить! - говорил муж.
- Дак и я не против, - говорила жена.
Ехала обратно и думала о том, что не всем везет в 80 лет начать семейную жизнь с человеком, который искренне хочет тебя радовать. И еще о том, что можно ли научиться на восьмом десятке готовить манты и пельмени, которые бы с удовольствием поглощались вашей половинкой, настолько, чтобы хотелось добавки, и тема любви не начинала буксовать, как машина на знакомой дороге в неожиданный снегопад, которого не ждали…

Хельча ИСМАИЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть