10360

Мерило жизни

Женщина в пригороде, выдавая дочь замуж, не разрешила включать музыку. Ну как не разрешила? Сказала, что будет тихо.
Накрыли столы, были разные вкусности, шутили негромко. Гостей было много. Нарядные одеж­ды и букет для невесты, красивый до неприличия.
Спиртное тоже отменили. Выпивший человек бывает чрезмерен в проявлениях чувств и может вести себя шумно, забыв о просьбах хозяйки.
Причина: у соседей траур, две недели назад погибла хозяйка в автомобильной катастрофе.
Когда сознательно чье-то горе ставится чуть выше переполняю­щей тебя радости, это, может быть, и есть человеколюбие. Все ли мы готовы даже не себя ограничить в веселье, а приглашенных гостей? Поставим на чашу весов ожидающих праздник и встретивших неожиданно горе - и что перевесит?
Когда у моей подруги умерла мама, соседи гуляли так, что дрожали стены.
Каждый волен вести себя как хочет, если в рядом стоящий дом, квартиру, постучалась беда (так иные говорят и так живут). Живите, помня небольшое, но существенное замечание: отныне это будет мерилом ваших отношений.
Смерть умеет подытоживать не только соседскую неприязнь или, наоборот, сплачивает их. Уход одного человека при всей трагичности порой удивительно отвечает на вопросы, которые остаются неразрешенными при всегдашней суете жизни, оставляя море домыслов для окружающих.
Вот человек развелся с женой, прожил без нее много лет, а когда она умерла, завещал похоронить его рядом. Он прожил без нее долго. Со стороны казалось: довольно успешно и счастливо. Другие женщины, другая жизнь без той, с которой он решил быть рядом после того, когда уходят в вечность, наверное, не имеют смысла. Или имеют - но не такой важности, которую он вложил в свою последнюю просьбу.
Я не слышала более пронзительного признания в любви, чем поступок нашей примы-балерины, которая после смерти мужа поменяла вероисповедание. Она так решила. Она не могла представить, что ПОТОМ они будут в разных местах и ему будет так одиноко на горе, с которой наш город как на ладони.

Хельча ИСМАИЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть