1804

Сообщившего о хищениях имущества Универсиады пытаются обвинить в недостаче Т20 млн

Сообщившего о хищениях имущества Универсиады пытаются обвинить в недостаче Т20 млн

Бывшего директора спортивной школы СДЮШОР-9 Тахира КАШКУЛИ, отказавшегося покрывать недостачу имущества Универсиады, самого обвиняют в недостаче на Т20 млн.

«Я стал директором этой школы в 2007 году. За это время мы успели отстроить огромный спортивный комплекс, создали все условия. Когда в 2016 году руководителем управления физической культуры и спорта Алматы был назначен Абил ДОНБАЕВ, начались странные приказы с его стороны – то одного заселить в комнаты отдыха для детей, которые тренируются два раза в день, то другого. Я начал сопротивляться. Когда прошла Универсиада, из атлетической деревни стали вывозить материально-технические ценности. Я получаю акт на Т73 млн, где указано то, чего я не получал. Я пошел к Донбаеву. Мне сказали: «Или подписывай, или пиши, что обязуешься погасить материальный ущерб, или мы тебя уволим». Это было в июне 2017 года и в 2018 году на основании проверки ревизионной комиссии меня уволили, не дав даже сдать дела», - рассказал Кашкули агентству КазТАГ.

Уже после увольнения с Кашкули стали вымогать многомиллионную взятку.

«Когда началась проверка, мне ревизор показал акт приема-передачи и там стояла подпись. Я сказал, что это не моя подпись. И впоследствии экспертиза подтвердила, что подпись не моя. Месяца через три после увольнения меня вызывал новый директор спортшколы Базарханов и сказал: «У Вас такие серьезные нарушения, надо бы ревизору дать Т10 млн. Если 10 не можете, то я с ним договорился, он мой друг, давайте 3 млн» Я сразу поехал в анткоррупционную службу и написал заявление. Дня через три его взяли с поличным, они сутки просидел в изоляторе. Самое интересное то, что управление спорта даже не отстранило его, он продолжал работать еще восемь месяцев в должности директора… Отстранили только когда начался суд. Ему дали год условно, и теперь он не может занимать руководящие должности. А проверяющему, с которым я даже не разговаривал, дали 3,5 года», - рассказал он.

Кашкули также написал в заявлении в антикоррупционную службу по поводу эпизодов со списанием имущества универсиады. Началось расследование.

«Я написал заявление по поводу хищений по Универсиаде. Все это происходило на моих глазах… Сейчас антикор начал это все серьезно расследовать», - сказал он.

После этого Кашкули подал иск в Бостандыкский районный суд Алматы с требованием признать его увольнение незаконным. Суд вынес решение в его пользу, но работать ему все равно не дали.

«Я подал иск в Бостандыкский суд о том, чтобы мое увольнение признали незаконным. Бостандыкский суд вынес решение в мою пользу. Меня восстановили на работе, выплатили компенсацию за вынужденный прогул. А на следующий день меня отстранили от работы «до выяснения причин моего увольнения» и сказали, что написали на меня заявление. Через месяц апелляционный суд отменил решение Бостандыкского суда на основании того, что «судья сделал неправильные выводы», - рассказал Кашкули.

Аудиторская проверка в спортшколе не выявила никаких нарушений со стороны Кашкули. Несколько государственных органов письменно подтвердили, что никаких расследований в отношении Кашкули не проводят и никаких претензий к нему не имеют. Однако, апелляционная инстанция Алматинского городского суда не приняла это во внимание.

Тем не менее, вскоре Кашкули обвинили в недостаче Т3 млн.

«Проходит какое-то время и вдруг на меня подают в суд о том, что якобы при моем руководстве была недостача почти на Т3 млн. Предоставляется акт, где подпись Базарханова, моей подписи там не было. Я ничего не сдавал – мне просто не дали ничего сдать. И выписка из аудиторского отчета. Там был первый листок, последний листок и вырванный из контекста листок о том, что есть такая-то недостача. Я потребовал показать мне весь отчет, на основании чего она возникла, я уже к тому времени три года как не работал. Дело о недостаче рассматривала та же судья, которая признала мое увольнение незаконным. Понятно, как себя чувствовала судья – один раз она на моем деле обожглась, второй раз решила не рисковать. Итог – признали, что при мне была недостача. Я подавал апелляцию, она оставила решение в силе, пришли судоисполнители. Все, что у меня было, я был вынужден продать, потому что я понимал, что сейчас ничего не могу сделать. Только подать кассацию. Сейчас я готовлю кассационную жалобу», - сообщил Кашкули.

Вскоре на него подали еще один иск.

«И тут второй иск – о том, что я нанес материальный ущерб школе практически на Т20 млн. Естественно, начинается судебный процесс. Я обращаюсь к адвокату. Он говорит, что первый раз такое видит, чтобы вот так начинали кого-то душить».

По информации КазТАГ

Поделиться
Класснуть

Свежее