2940

Спорт без границ

В июне 2018 года киберспорт в Казахстане был признан официальным видом спорта. Для нашей страны это совсем молодой вид цифровой индустрии, при этом ведущие международные эксперты оценивают его достаточно высоко и видят условия для стремительного развития. Своими мнениями специалисты из Казахстана, Китая, России и Европы обменялись сегодня в ходе панельной сессии «Киберспорт как ниша в глобальной цифровой экономике», впервые организованной в рамках Астанинского экономического форума.

Спорт без границ

Киберспорт сегодня рассматривается как самостоятельная отраслевая ниша в глобальной цифровой экономике. Как отметил председатель правления АО «Казахтелеком» - президент казахстанской Федерации киберспорта Куанышбек ЕСЕКЕЕВ, киберспорт стал уже самостоятельной сферой, объединяющей телекоммуникации, маркетинг, онлайн-платформы, производство видеоконтента и видеоигр, специального оборудования и устройств:

- Киберспорт активно развивается в нашей стране – проводятся масштабные турниры, создается соответствующая экосистема, ведется большая работа над инфраструктурой. Сегодня мы отчетливо видим положительное восприятие данной спортивной дисциплины. Отдельная сессия на столь значимом форуме мирового масштаба – яркое тому доказательство.

Говоря о перспективах развития киберспорта в мире, эксперты обсудили финансовые прогнозы. Так, по мнению экспертов информационно-аналитического портала Newzoo, в 2019 году отрасль принесет выручку в 1,1 млрд. долларов, а ее рост составит 26,7 процента. Ожидается, что совокупная аудитория составит 454 млн. человек, а к 2022 году этот показатель вырастет до 645 млн.

Председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин АНТОНЯН привел данные по соседней стране. Так, сегодня российская аудитория киберспорта по разным оценкам составляет порядка 10-12 млн. человек. По мнению Антоняна, киберспорт по охвату зрителей уже смело может сравниться с футболом или баскетболом:

- По данным Goldman Sachs, киберспортивная аудитория на платформах трансляций Twitch и YouTube сегодня больше, чем аудитория HBO, Netflix и ESPN вместе взятых. А к 2022 году аудитория киберспорта обгонит, например, аудиторию НБА. Учитывая, что киберспорт уже на равных соревнуется по числу зрителей с лучшей в мире баскетбольной лигой, понятно, что совсем скоро у него останутся в соперниках только «гранды» мирового спорта – футбол, хоккей, Олимпийские игры.

В кулуарах после панельной сессии глобальный директор по электронному спорту организации Alisports Джейсон ФАНГ поделился с журналистами мнением об уровне развитости киберспорта в Казахстане:

- В вашей стране рынок киберспорта стремительно развивается. Важным условием дальнейшего роста является создание экосистемы, расширение возможностей для команд, улучшение тренинговых программ. Казахстан на сегодня уже занимает сильные позиции и у вас потенциал. Казахстанская федерация киберспорта, по моим наблюдениям, проделывает замечательную работу. Немаловажно и то, что ваше государство проявляет лояльность к данной индустрии, а Федерация киберспорта эффективно выстраивает коммуникации.

Между тем генеральный секретарь Федерации киберспорта Казахстана Алибек АХАНОВ рассказал журналистам о том, что профессиональных киберспортсменов в нашей стране по специальной методике готовят академии киберспорта. И государство сегодня выделяет гранты для талантливых ребят, которые в будущем смогут достойно представлять Казахстан на мировой арене. Отвечая на наш вопрос о прибыльности данного вида спорта, Аханов привел такой пример: в 2017 году на чемпионате мира по киберспорту в Польше казахстанская команда «Гамбит» выиграла 500 тысяч долларов. Сейчас наши киберспортсмены готовятся к чемпионату Казахстана, по итогам которого они смогут поехать на гранд-финал в Китай.

Как отметил Алибек Аханов, сегодня казахстанская Федерации киберспорта активно взаимодействует с «Казахтелекомом» в вопросе совершенствования так называемого пинга – электронной платформы, с помощью которой осуществляется подготовка киберспортсменов.

В целом участники панельной дискуссии отметили, что киберспорт стал мощной медиаплатформой для коммуникации с аудиторией и инструментом маркетинга, которым уже активно пользуются крупнейшие мировые компании-производители.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото предоставлено пресс-службой АО «Казахтелеком», Нур-Султан

Поделиться
Класснуть