За 10 дней обязан отреагировать продавец или исполнитель на претензию потребителя – МТИ РК
В Казахстане продавец или исполнитель, продавший не подходящий товар или услугу, обязан рассмотреть направленную ему потребителем претензию за 10 календарных дней, сообщает министерство торговли и интеграции Казахстана.
Продавец, исполнитель, изготовитель (нарушивший права потребителя – КазТАГ) обязан: рассмотреть претензию, в течение 10 календарных дней направить письменный ответ и приложить подтверждающие документы, следует из сообщения во вторник.
Согласно информации, если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, потребитель вправе: обратиться в уполномоченный орган, подать жалобу в госорганы, отвечающие за защиту прав потребителей и, при необходимости, обратиться в суд.
Согласно статье 42-4 закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать устранения нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного недостатками товара или услуги.
«Претензия пишется в свободной форме. Укажите какие права были нарушены, в чем выражается недостаток товара или услуги, ваши требования: возврат денег, замена товара, устранение дефектов и другие и направьте ее лично продавцу, получив отметку о принятии, по почте на юридический адрес продавца или по e-mail или через онлайн-системы», - рекомендует минторговли.
КазТАГ

