Права авиапассажиров усилили в Казахстане
Права авиапассажиров усилили в Казахстане, сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
«По поступившим обращениям от пассажиров за период 2021–2022 комитетом гражданской авиации была проведена системная работа по усилению норм, касающихся защиты прав пассажиров», – говорится в сообщении.
В закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» и правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте внесли поправки:
- введение понятия «изменение статуса рейса», для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Перевозчики обязаны будут предоставлять питание, проживание, трансфер при любых изменениях, влияющее на время вылета (прилета) рейса или маршрут.
- договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Данная норма подразумевает собой введение так называемого «Черного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в Черный список только в том случае если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.
- обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это за платную услугу.
- ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3 % при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала).
- право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше пяти часов.
«Авиакомпании помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, и (или) о новом маршруте будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса в случае, если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна», – сообщили в ведомстве.
Авиационные власти просят при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).
По сообщению КазТАГ