3328

Смотри, играй, зарабатывай!

Раньше компьютерные и мобильные игры давали возможность просто получить удовольствие и расслабиться. Сегодня же с их помощью можно и отлично заработать. Причем повысить свое материальное состояние могут не только профессиональные киберспортсмены, но и начинающие игроки. Так, общий призовой фонд самой известной и популярной в стране серии киберсостязаний Alaman, проходящей под патронатом АО «Казахтелеком» - ведущего интернет-провайдера Казахстана - в текущем году составит 34 миллиона тенге!

Смотри, играй, зарабатывай!

Первый турнир серии Alaman прошел в режиме офлайн в Караганде в феврале 2020 года. Такое название для турнира было выбрано не случайно, а по аналогии со старинными степными скачками аламан-байга, в которых мог принять участие любой желающий. В киберспортивных турнирах Alaman такой же демократичный подход — серия открыта для всех казахстанцев.

На сегодняшний день серия киберсостязаний Alaman включает четыре основных направления: Alaman Main – основная серия массовых киберспортивных онлайн-турниров, Alaman Stream Show – турниры с ютуберами, стримерами и медиаличностями по различным играм, Alaman Sports – подготовительные турниры профессиональных игроков и команд для участия в Олимпийских играх и Alaman FastCup – быстрые еженедельные турниры для начинающих игроков на киберплатформе pinger.pro.

Турниры проводятся по таким популярным играм, как Counter-Strike (CS:GO), PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG), StarCraft 2, FIFA, Clash Royale, Fortnite, Hearthstone, Mortal Kombat 11, Pro Evolution Soccer (PES), Tekken 7, Warcraft III, Tom Clancy’s Rainbow Six и другие. Призовые фонды многих турниров превышают миллион тенге, а за первое место участники могут получить до 350 тысяч тенге.

Кстати, на киберплатформе pinger.pro можно не только подать заявку на участие, но и посмотреть все завершенные турниры. Однако учитывая активно растущий интерес к киберспорту (в прошлом году в соревнованиях серии Alaman приняли участие около 31 тыс. киберспортсменов, а за их сражениями наблюдали более 1 млн зрителей), АО «Казахтелеком» в конце мая запустил трансляции турниров на мультиэкранной платформе TV+, количество подписчиков которой составляет порядка 70 тысяч.

- С помощью TV+ «Казахтелеком» дает возможность широкой аудитории киберспортсменов посмотреть уникальный контент с проводимых турниров как в онлайн-режиме, так и в записи, почерпнуть специфические знания и применить полученные навыки на практике. Также немаловажен тот факт, что начинающий киберспортсмен, посмотрев трансляцию, может принять решение участвовать в турнирах наряду с опытными игроками, при этом не только насладиться игрой, но и побороться за солидный призовой фонд, - говорит генеральный директор дивизиона по розничному бизнесу АО «Казахтелеком» Игорь ПОГРЕБИЦКИЙ.

Первая прямая трансляция турниров и стримов казахстанских киберспортсменов в телеэфире TV+ состоялась 27 мая: был показан стрим Alaman Live, где CEO Pinger.pro Бауржан САДИЕВ и креативный менеджер Олег ОРЛИЧЕНКО, а также популярный казахстанский стример Алдияр ДЖЕКЕШЕВ и известная телеведущая Ляйля СУЛТАНКЫЗЫ рассказали о видении развития киберспорта в Казахстане и анонсировали предстоящие турниры.

Трансляцию в эфире посмотрели порядка двухсот зрителей, причем львиная доля — 85% смотрели эфир по телевизору, а остальные 15% - на смартфонах.

28 мая в прямой эфир вышел первый игровой день турнира Alaman FastCup по дисциплине Clash Royale. Комментаторами на турнире в этот день выступили известные в киберспортивной среде Haрек Narek МАРАНЯН и Антон Vanco ВАНКО. Трансляцию игрового дня в прямом эфире посмотрели около 700 человек: 44% из них смотрели трансляцию по телевизору, остальные 56% - на смартфонах.

29 мая состоялась третья трансляция — в прямом эфире шли соревнования по Counter Strike. Призовой фонд турнира составил миллион тенге. За успехами команд следили уже тысячу зрителей. Примечательно, что 87% из них отдали предпочтение просмотру по телевизору, так как на большом экране намного удобнее отслеживать ход игры, чем на смартфоне.

Особо следует отметить и темпы роста зрительской аудитории на стриме: за три дня она увеличилась с 200 до 1000 человек, что наглядно свидетельствует о популярности как e-спорта, так и новой телевизионной платформы в Казахстане.

«Наши специалисты создали продукт TV+ для того, чтобы потребители получили максимальную свободу выбора просматриваемых передач - дома или на улице, на телеэкране или на смартфоне - с одинаково высоким качеством картинки. Но это лишь одна из задач новой телевизионной платформы, глобально же она должна стать площадкой для формирования собственного контента нашей компании и тиражирования его среди казахстанского зрителя. И здесь мы видим большой потенциал в сотрудничестве с нашим киберспортивным сообществом, поскольку аудитория этого вида спорта ежегодно увеличивается как в Казахстане, так и во всем мире. А успехи казахстанских кибератлетов на мировой арене способны привлечь внимание к нашей продукции и зарубежных любителей киберспорта», - отмечает директор департамента развития и внедрения продуктов АО «Казахтелеком» Анара АХМЕТОВА.

Следует отметить, что TV+ не зря называется мультиэкранной платформой: прямые эфиры и эфиры в записи можно смотреть на любом гаджете и в любое удобное время. Для этого достаточно скачать приложение на мобильное устройство или на SmartTV и, пройдя регистрацию, наслаждаться контентом. Причем не только прямыми эфирами с кибертурниров, но и другими передачами.

Григорий ГАРАНИН, Алматы

Поделиться
Класснуть