11880

Одна за всех

Почему риелтор Нурайым АЛДАНИШ, подозреваемая в махинациях с землей вблизи аэропорта Алматы, находится в СИЗО, а другие фигуранты уголовного дела гуляют на свободе?

Одна за всех

Сегодня, 27 декабря, исполняется ровно год со дня крушения "Фоккера-100" авиакомпании "Бек Эйр" в аэропорту Алматы. Пассажирский лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил забор и врезался в незаконно построенный дом, где, по идее, должна была находиться санитарная зона. В результате столкновения погибли 13 человек, десятки получили различные травмы. У авиакомпании сразу же отозвали лицензию, а правоохранительные органы получили команду найти всех виновных в этой трагедии. И вот спустя год до суда дошло лишь одно разбирательство по факту незаконной продажи земли у забора аэропорта.

На скамье подсудимых - пятеро бывших чиновников Талгарского акимата, обвиняемых в превышении власти или должностных полномочий, а также в мошенничестве. Они готовы заключить со следствием процессуальное соглашение и хотят получить минимальное наказание. А еще вместе с ними в мошенничестве уличили риелтора Нурайым АЛДАНИШ. Она единственная из фигурантов этого уголовного дела, кто не признал вины и находится под арестом с февраля 2020 года. Женщина передала письмо в редакцию "Времени", чтобы высказать свое мнение по поводу расследования.

Нурайым Алданиш - этническая казашка, родившаяся в Монголии, но вернувшаяся в Казахстан, на историческую родину. Кто же знал, что в родных степях женщину ждет следственный изолятор? Ведь, по сути, она единственная, кто уже отбывает наказание за гибель людей в "Фоккере". Чиновники, разрешившие продать землю в санитарной зоне, живут у себя дома, а риелтор уже около года находится в СИЗО. По ее словам, расследование антикоррупционной службы не выявило тех, кто действительно причастен к земельным махинациям.

"Из материалов дела известно, что семья полковника полиции Окасова Т. (Этого человека нет среди подсудимых. - М. К.) почти 25 лет беспрерывно занималась скупкой и продажей земельных участков, а также их переоформлением, - пишет в своем письме Нурайым. - Когда во всех заявлениях в ЦОНах фотографии Желеубаевой и Окасовой (Этих людей тоже среди подсудимых нет. - М. К.), как можно верить таким абсурдным доводам о том, что они не знали о существовании этих земельных участков? Или же сдача двух госактов на двух участках в том же массиве никого не настораживает?"

Риелтор считает, что ее хотят сделать крайней вместо родственников высокопоставленного полицейского. При этом она сама не подписывала никаких документов, да и прав на это не имела.

"В то время я работала у хозяев земельных участков курьером. В мои обязанности входило заполнять бланки, тиражировать копии документов, возить техников на участки, показывать участки клиентам. Я заполняла бланки, но ни один документ не сдавала (в деле есть), не получала (в деле есть), на мое имя не было оформлено ни одной доверенности, даже на оформление документов на земельные участки. Все эти участки имели хозяев с зарегистрированными правами", - подчеркивает Нурайым в письме.

Почему же тогда в антикоррупционной службе решили, что Алданиш причастна к преступлениям? У нее есть своя версия на этот счет:

"Ранее мне предлагали дать ложные показания на должностных лиц, а я отказалась и автоматически стала с данными лицами соучастником ОПГ… (Стоит отметить, что участие в ОПГ женщине не вменяют. - М. К.) Мало того что во время следствия меня и мою семью третировали, запугивали, угрожали, требуя не признаться, а именно взять все на себя, так как на карту поставлено очень много и замешаны некоторые высокопоставленные чиновники", - пишет Алданиш.

Самое же удивительное, что простой риелтор почти год находится в СИЗО. И она единственная из шестерых подсудимых, кому санкционирован арест!

"Я думаю, что у следственных органов была одна-единственная цель - именно из меня сделать обвиняемую и осудить вместо Окасовой. Если действительно хотели выявить правду и добраться до истины, все эти и другие факты бы не игнорировались. Со слов следователя Ораза мне ясно одно: меня здесь, в учреждении ЛА-155-18, удерживают, чтобы сломать. Как он обещал, сказав, цитирую: "Не таких ломали, тебя сломаем - на всех языках мира будешь говорить," - пишет Алданиш.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото предоставлено родственниками Нурайым Алданиш, Алматы

Поделиться
Класснуть