2326

Пандемия как катализатор

Масштабная цифровизация и собственная экосистема по развитию сектора e-commerce будут основными драйверами роста для "Казпочты" в ближайшие 7 лет. Национальный оператор почтовой связи РК во вторник подвел предварительные итоги 2020 года и представил обновленную стратегию развития. Председатель правления АО "Казпочта" Канат АЛПЫСБАЕВ в online-режиме ответил на ключевые вопросы об изменении потребительского спроса во время карантина, об открытии филиалов и новых форматах деятельности.

Пандемия как катализатор

Глава "Казпочты" рассказал о том, как компания пережила карантин-2020. Этот год стал периодом напряженной, но вместе с тем результативной работы.

В разгар пандемии компания столкнулась с приостановкой международного почтового сообщения. 44 страны попали в список государств, с которыми Казахстан был вынужден приостановить почтовый обмен. В целом объем международных почтовых отправлений снизился на 30 процентов, доходы в этом сегменте сократились на 19 процентов.

- До этого объем почтовых отправлений из-за границы всегда рос, ежегодно на 20-25 процентов. Но в этом году мы ожидаем, что выручка от международных отправлений снизится на 15-20 процентов по сравнению с прошлым годом. Объемы по приему/оплате коммунальных платежей снизились на 13 процентов, и на 22 процента упали размеры денежных переводов. Все это связано с переходом на онлайн. Но при этом объем внутренних почтовых отправлений показал динамичный рост на 30 процентов, который был связан с возросшей долей e-commerce и активизацией онлайн-сервисов, - пояснил Канат Алпысбаев.

Наблюдается также значительный рост эмиссии платежных карт (на 74 процента) и доходов компании в этом сегменте (на 58 процентов). Объем безналичных платежей по платежным картам "Казпочты" за 11 месяцев 2020 года возрос на 804 процента!

Как видно, коронакризис подстегнул изменение потребительского поведения - казахстанцы все больше уходят в digital. Это и стало причиной пересмотра стратегических направлений почтового оператора. "Казпочта" определила три новых ключевых вектора развития до 2027 года: построение собственной экосистемы для развития сектора e-commerce, масштабная цифровая трансформация и организационная трансформация. Эти направления соответствуют общемировым тенденциям на рынке почтово-логистических услуг.

Все эти меры, по словам управляющего директора по стратегии и финансам Гаухар АДИЛОВОЙ, позволят "Казпочте" рассчитывать на рост доли на рынке курьерской доставки с нынешних 20 до 60 процентов в ближайшие годы. Для достижения этой цели компания намерена уделить серьезное внимание качественным изменениям, повысить удобство и доступность своих услуг, снизить время доставки и предложить клиентам обновленные мобильные приложения, которые объединят все виды услуг (финансовые, почтовые, агентско-брокерские).

Как сообщили спикеры, план по реализации обновленной стратегии "Казпочты" планируется утвердить на совете директоров уже в I квартале 2021 года.

- Безусловно, несмотря на цифровую трансформацию, мы продолжаем оказывать традиционные услуги по доставке почтовых отправлений, по работе с периодикой, выполняем наши социальные функции. Наша задача - сохранить присутствие "Казпочты" на всей территории страны, поскольку зачастую "Казпочта" является единственным поставщиком печатной продукции и услуг в отдаленные населенные пункты. Для этого мы обсуждаем новые подходы в работе "Казпочты" с правительством РК. Одна из обсуждаемых идей: "Казпочта" должна быть агентом госуслуг в тех селах, где нет ЦОНов или "Правительства для граждан". Тогда у сельчан не будет нужды ездить в районный или областной центр для получения элементарных государственных услуг. В целом компания остается приверженной принципу предоставления равного доступа ко всей линейке своих продуктов и услуг независимо от места нахождения отделения, - подчеркнул Канат Алпысбаев.

Он также отметил, что "Казпочта" продолжит развитие своей филиальной сети, которая сегодня включает 3728 отделений. Тогда газета "Время" напомнила про периодически всплывающую информацию о закрытии сельских почтовых отделений. Мы решили узнать, с чем связано такое решение.

- Слово "закрыть" предполагает отсутствие какого-либо сервиса в наших селах. На самом деле речь идет об укрупнении некоторых отделений. И при этом мы сохраняем весь необходимый набор сервиса в тех или иных населенных пунктах. К тому же у нас разработан определенный формат работы с малым и средним бизнесом на селе, когда предприниматели берут на себя часть функций, осуществляемых нашими отделениями. Для этого мы проводим обучение, оснащение данных "филиалов". На сегодня свыше 600 отделений, где работает малый и средний бизнес в партнерском формате. Поэтому слово "закрыть" неуместно. "Казпочта" как игрок не уходит с данного сегмента рынка, и мы продолжаем осуществлять полный набор услуг в населенных пунктах, - ответил председатель правления АО "Казпочта" Канат Алпысбаев.

Ажар ИСМАЙЛОВА, фото "Самрук-Казына", Нур-Султан

Поделиться
Класснуть