Странное нападение
Обвиненный в браконьерстве егерь с 30-летним стажем Леонид СИДОРЕНКО утверждает, что его подставили, потому что он мешал настоящим беспредельщикам творить свои черные дела.
В конце октября пресс-служба МВД сообщила о задержании жителя Каскелена Алматинской области, в автомобиле которого природоохранные полицейские обнаружили туши двух убитых барсуков, двух собак со следами крови и укусов на мордах, а также браконьерские вилы. По данном факту было начато досудебное расследование по статье 337 (незаконная охота) Уголовного кодекса.
«Задержанный оказался лесником Алматинской территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира, и по роду службы сам обязан бороться с браконьерством», - говорилось в сообщении.
Между тем сам лесник, вернее, как правильно называется его должность, инспектор с 30-летним стажем Леонид СИДОРЕНКО утверждает, что все это – чистейшей воды подстава. По его словам, дело обстояло следующим образом.
Вечером 20 октября, когда он спускался в город со своего участка, от него убежали его собаки. Гоняться за ними инспектор не стал, так как уже почти стемнело, и поехал домой. На следующий день после работы Сидоренко отправился искать животных, а заодно проверить информацию о том, что в тех краях видели охотников. Поднявшись в урочище Челадырь, он поставил машину, взял вилы (у Леонида Павловича есть разрешение на охоту с ними на волка и шакала) и отправился на разведку.
- Не успел подняться на бугор, слышу – хлопок, - рассказывает Сидоренко. - Поднялся, смотрю – машина едет и фарит (животных ищет с помощью выносного источника света). Я сел на бугорок, они подъезжают и фарами меня освещают. Спустился, они подъехали ко мне. Сидят трое в масках, номеров нет, на заднем сидении оружие. Я спрашиваю их: что, приехали сюда последних косуль добивать? Один называет мою фамилию и должность, после чего они резко включают скорость и уезжают.
Вернувшись к машине, инспектор обнаружил возле нее своих собак, посадил их в багажник и поехал вниз. Но до города так и не доехал: по дороге его подрезало то самое авто, которое он встретил в урочище. Трое мужчин, которые, как понял егерь, находились в состоянии алкогольного опьянения, вытащили Сидоренко из салона и стали избивать. Забрали служебные удостоверение и пистолет, мобильный телефон, а в машину лесника втащили мешок с тушей барсука.
- Один из них крикнул: все, снимай на сотку, как мы нашли мясо у него, - продолжает свой рассказ инспектор. - А чуть позже услышал другую фразу, уже в мой адрес: ну что, мол, допрыгался? это тебе за моих братьев и родственников, которых ты «покончал»!
После этого, по словам Леонида Сидоренко, один из нападавших сел в свою машину и куда-то уехал. Вернулся и, думая, что инспектор не услышит или не поймет, сообщил своим подельникам, что обо всем договорился. А минут через 15 на место прибыл природоохранный полицейский, который, переговорив с троицей, дал одному из них свой мобильный телефон и велел снимать. Этот видеоролик позже гулял в интернете и по мессенджерам. На нем видно, как в машине Сидоренко находят собак, вилы и тушку барсука – одну, а не две, как сообщила позже пресс-служба МВД.
Затем один из нападавших сел за руль машины инспектора, и все три автомобиля поехали в управление полиции Карасайского района.
Там стражи порядка стали оформлять задержание Сидоренко, но, вопреки его требованиям, тушку барсука на экспертизу не забрали – ее унес один из нападавших. Там же, в участке, произошло еще кое-что интересное: один из нападавших снял балаклаву, и лесник узнал в нем... бывшего инспектора Иле-Алатауского нацпарка, с которым когда-то работал.
- У вас с ним были конфликты? – интересуюсь я у Леонида Павловича.
- Мы его неоднократно предупреждали. Порой едем, он стоит на машине с людьми. Оружие зачехленное. Но мы замечали: увидит нашу машину издалека и чехлит... У него самого оружия нет. И в этот раз у всех троих зарегистрированного оружия не было, в полиции проверили. Значит, оружие в машине у них лежало «левое».
- Вам сказали: это, мол, за моих братьев. Есть мысли, за кого конкретно?
- Конкретно не могу сказать. Я много людей задерживал, например, бывших полицейских. Были конфликты, дело доходило до полиции. Бывало, принимали к ним меры, правда, очень легкие, бывало нет. Но задержаний много было. Мы им не даем охотиться - ни в горах, ни в долине. А пытаются многие. Вот совсем недавно, когда я был в больнице с травмами, мне позвонила жена: прямо днем по полю ходят, фазанов стреляют.
Леонид Сидоренко недоумевает, почему вообще в отношении него начато досудебное расследование – для уголовного дела требуются веские основания, например, причинение значительного ущерба.
- Я вообще даже рад, что они мне этого барсука подкинули, а не косулю или то самое «левое» оружие... Даже если предположить, что я барсука подстрелил, то он – не краснокнижное животное, там максимум административный штраф в 5 МРП, – пожимает плечами лесник. – К тому же это не особо охраняемая природная территория, а у меня вообще на двух барсуков разрешение было в соседнем охотничьем хозяйстве. Ну какое может быть уголовное дело?!
По словам инспектора, один из нападавших заявил ему: мы можем сделать так, чтобы дело закрыли, но ты тогда должен уволиться. Леонид Павлович, естественно, отказался, и тогда ему пригрозили: мол, проблем не оберешься. Но с тех пор ему ни разу не позвонили, не вызвали на допрос, и что сейчас с этим делом, неизвестно – в управлении полиции никакой информации не дают.
Зато уже точно известно, что по заявлению егеря об избиении (последствия – сотрясение мозга, защемление нерва, ушибы) никакого расследования не будет – по его словам, ему об этом прямым текстом заявил участковый, которому передали его дело.
В связи со всем этим у Леонида Сидоренко к стражам порядка множество вопросов. Например, почему его задерживали гражданские лица в камуфляже, масках и на автомашине без номеров? Почему прибывший на место сотрудник природоохранной полиции в присутствии понятых не составил протоколы досмотра автотранспорта и изъятия вил и тушки барсука? Почему никто не спросил у лесника разрешения на оружие и охоту? Почему в управлении полиции у него не изъяли вещдоки и не отправили их на экспертизу, в частности, на предмет того, как был убит барсук? И, кстати, где сам барсук? Будем надеяться, что полицейское руководство обратит внимание и разберется в этой запутанной истории.
Мадина АИМБЕТОВА, фото из архива Леонида СИДОРЕНКО, Алматы