7380

Где обещанные квоты?

В нашу редакцию обратилась Марина ЧЕЙШВИЛИ, мама 19-летнего Амирама ЧЕЙШВИЛИ, больного острым лимфобластным лейкозом (раком крови). По словам женщины, несмотря на заявления правительства о том, что в бюджете 2013 года на лечение за рубежом предусмотрено около 1 миллиарда тенге, и все нуждающиеся в операции за границей казахстанцы получат квоты, в реальности ей добиться выделения денег для своего сына не удается. И это притом, что в международном регистре для Амирама найдено 38 полностью совместимых с ним доноров, что является небывалой удачей. В Минздраве советуют ждать, а по словам лечащих врачей времени у парня на ожидание нет вообще. 
- Последний раз я дозвонилась до директора департамента по оказанию медицинской помощи Ажар Гинаятовны в прошлый четверг, она заявила: «Вы знаете, сколько людей с такими же проблемами находятся в очереди?», - рассказывает Марина Чейшвили. - Я умоляла, чтобы они написали хотя бы гарантийное письмо, Германия готова принять нас и по нему. Чиновница ответила, что они уже несколько месяцев не отправляют экстренных больных за границу по гарантийным письмам, потому что есть деньги. Велела ждать до понедельника. Однако ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду комиссия так и не собиралась, а сейчас Ажар Гинаятовна уехала в командировку, и нам велели подождать еще три – четыре недели.
Согласно заключению главного внештатного гематолога министерства здравоохранения РК И. А. ПИВОВАРОВОЙ, данного еще месяц назад, «Пациент, учитывая молодой возраст, первичную резистентность и наличие достаточного количества неродственных доноров нуждается в ускоренном решении вопроса о проведении трансплантации костного мозга в зарубежной медицинской организации (трансплантационные клиники ФРГ)». Как пояснил нашей газете заведующий отделением гематологии республиканской больницы скорой помощи Вадим КЕМАЙКИН, Амирам за полгода лечения в их отделении прошел три курса химиотерапии, в том числе очень агрессивную, но эффекта нет.
- Почему нельзя ждать две – три недели, потому что болезнь прогрессирует, и мы очень боимся, что все очень быстро закончится, вот и все. Мы отправили документы в Минздрав, а как там решают, нам не известно, - переживает Кемайкин.

Поделиться
Класснуть