Число пунктов пропуска с электронной очередью увеличат до конца февраля на границе РК
Число пунктов пропуска с электронной очередью увеличат до конца февраля на границе Казахстана, сообщает пресс-служба комитета государственных доходов (КГД) министерства финансов.
«До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь еще на четырех пунктах пропуска», - говорится в сообщении в среду.
Как отмечается, система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн бронирования CarGoRuqsat АО «Информационно-учетный центр» минфина.
«Из четырех пунктов пропуска два на границе с Китаем – это пункты пропуска «Бахты» (область Абай) и «Майкапчагай» (ВКО). В «Бахты» сервис CarGoRuqsat заработает с 15 февраля, на автопереходе «Майкапчагай» – с 20 февраля. Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска «Достык» и «Нур-Жолы». Другие два пункта пропуска находятся на юго-западе страны. Это пункты пропуска «Темир-Баба» – с 22 февраля и «Тажен» – с 27 февраля. Оба пункта пропуска находятся в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном», - уточнили в комитете.
По данным ведомства, на сегодня в системе зарегистрировано около 7,5 тыс. пользователей, которыми произведено 84 тыс. операций по бронированию очереди.
По сообщению разработчиков, сервис постоянно эволюционирует и улучшается. В скором времени его обещают дополнить проверкой личности через Face ID, то есть через сканирование лица, а также заработает подтверждение личности через банковскую карту - для иностранных граждан.
«Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди. Так, представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком «тире», в другом случае – с «пробелом» и так далее, разные вариации. Так они массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать машины своих клиентов», - сообщил главный специалист АО «Информационно-учетный центр» минфина Азамат Курманов.
По его словам, анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска «Достык» пересекли 1759 транспортных средств, из которых 1108 или 63 процента – это машины от данных пользователей.
«Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей были заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям. Необходимо отметить, что в соответствии с заключенным пользовательским соглашением разблокировка аккаунтов пользователей, нарушивших пользовательское соглашение, возможно по истечении 90 календарных дней либо раньше – по решению суда», - добавил Курманов
Напомним, с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы была внедрена электронная очередь – сервис CarGoRuqsat. Разработчик сервиса – АО «Информационно-учетный центр» МФ РК, со 100% участием государства. Инициаторами внедрения сервиса электронной очереди CarGoRuqsat являются комитет государственных доходов МФ РК и пограничная служба комитета национальной безопасности РК. Сервис был запущен на цифровой платформе Qoldau.kz и является бесплатным для пользователей.
«Задача сервиса электронной очереди CarGoRuqsat состоит в том, чтобы перевозчики могли заранее забронировать очередь, и очередь эта была публичной. Во-первых, это ускорило процесс прохождения грузовых машин границ. За счет того, что еще на стадии бронирования перевозчики проходят форматно-логический контроль. Система проверяет заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, проверяет регистрацию тягача и прицепа и так далее. Вторая задача сервиса – минимизировать риски неправомерной манипуляции с очередью на границе», - уточнили в КГД.
По сообщению КазТАГ

