2007

Единый оператор военной инфраструктуры может появиться в Казахстане

Единый оператор военной инфраструктуры может появиться в Казахстане, передает корреспондент агентства.

«Для удовлетворения потребностей вооруженных сил (ВС) необходимо на законодательном уровне внедрить институт «Единый оператор по ремонту, содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры ВС и по оснащению, обслуживанию технических средств охраны на оборонных объектах», - говорится в концепции к проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам вооруженных сил Республики Казахстан».

Как пояснили разработчики, объекты инфраструктуры ВС разделяются на четыре группы: 1) объекты военной инфраструктуры специального назначения; 2) объекты военной инфраструктуры общего назначения; 3) объекты инфраструктуры двойного назначения; 4) другие объекты инфраструктуры.

«Существующая инфраструктура ВС требует постоянного развития и должна соответствовать современным техническим и качественным требованиям», - отметили авторы документа.

По словам разработчиков, специфика деятельности ВС направлена на реализацию комплекса мероприятий по обеспечению создания материально-технической базы для обеспечения бесперебойного функционирования военной инфраструктуры, в том числе: 1) обеспечение режима секретности на особо охраняемых и стратегически важных объектах; 2) соблюдение степени секретных сведений в рамках целевых программ по ремонту и содержанию объектов, подлежащих засекречиванию; 3) подготовка инфраструктуры ВС к проведению международных военно-политическ их мероприятий, в том числе международных военных учений, международных выставок военно-технического имущества и другие.

Единый оператор военной инфраструктуры, согласно документу, нужен в целях реализации вышеуказанных положений, а также в целях обеспечения оперативности и соблюдения режимности при содержании и эксплуатации объектов инфраструктуры ВС для оперативного решения поставленных задач по обеспечению планомерного развития, совершенствования и повышения эффективности функционирования и использования инфраструктуры для удовлетворения потребностей ВС.

«Определение Единого оператора по ремонту, содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры ВС и по оснащению, обслуживанию технических средств охраны на оборонных объектах позволит: 1) частично исключить проникновение в армейскую среду деструктивных сил под видом коммерческих структур; 2) сократить расходы бюджетных средств на содержание личного состава, обслуживание технологического оборудования инфраструктуры; 3) исключить привлечение личного состава воинских частей и учреждений к выполнению несвойственных задач;4) рас олагать в составе МО РК организацией, имеющей штат работников призывного возраста, годных к выполнению мобилизационного предписания на случаи выполнения отдельных учебных и боевых задач в условиях военного времени; 5) обеспечить мониторинг и контроль технических средств охраны (ТСО) в едином центре, модернизировать оборудование ТСО и внедрить единый комплекс охраны на оборонных объектах, а также централизацию и координацию всех систем безопасности; 6) исключить участие иностранных юридических лиц в организации услуг для ВС; 7) сниз ить риски коррупционных нарушений для организаторов проведения конкурсов», - сказано в документе.

Кроме того, законопроектом планируют устранить имеющиеся пробелы и коллизии норм, в том числе: 1) по установлению запретных зон и запретных районов по иным оборонным объектам ВС, определенному министру обороны, от разрушающего и иного воздействия на военные объекты, в том числе вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта; 2) исключение запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах из зон с особыми условиями пользования землей; 3) включение в со иальные отпуска период самоизоляции и дистанционного работы в период чрезвычайного положения и (или) в период проведения уполномоченными органами противоэпидемиологических и карантинных мероприятий; 4) расширение случаев обеспечения питанием военнослужащих, когда военнослужащие не могут покидать места несения службы; 5) включение компетенции министра обороны по принятию ряда нормативных правовых актов в пределах выполняемых задач и функций; 6) детализации оборота неиспользуемого военного имущества.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть