18146

Каникулы - по расписанию

В это, наверное, трудно поверить, но это факт: глава Минобра считает, что дистанционное обучение может превзойти традиционное по качеству знаний школьников

Каникулы - по расписанию
Асхат АЙМАГАМБЕТОВ

Министр образования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ в минувший понедельник подвел итоги первого дня начавшейся четвертой, дистанционной школьной четверти, а также рассказал, почему ее нельзя перенести на лето.

Глава МОН не без удовлетворения объявил, что 6 апреля электронная система “Кунделик” побила абсолютный рекорд по посещениям, набрав за один день более 32 млн сессий, при том что работали в ней 2,2 млн детей. Кроме этого по программе “Дарын-online” учились более 300 тысяч школьников, а более 400 тысяч учащихся использовали платформу Bilimland. Всего к дистанционному обучению в четвертой четверти приступили более 3 млн школьников.

- Для системы образования это большое испытание и большие возможности. Очевидно, что система образования теперь претерпит большие изменения, и мы должны из этого опыта получить много позитивного, - отметил Аймагамбетов на интернет-брифинге.

По его данным, дистанционное обучение проходит успешно не только в городах, но и, что удивительно, в селах! Такой далековедущий вывод министр сделал, поговорив по телефону после обеда 6 апреля с родителями аж двух сельских семей. По словам Аймагамбетова, они рассказали ему, что их дети-школьники смогли получить новые знания даже благодаря всего 10-минутным телеурокам, транслировавшимся по каналам “Балапан” и “Ел Арна”, а потом получили обратную связь от своих учителей.

В общем, министр излучал большой оптимизм:

- Сложно сказать, что дистанционное обучение снижает качество знаний. Многое зависит от участия и обратной связи учителя, от поддержки родителей и, конечно, прилежания самих учащихся. При должной организации, если школа, родители и ребенок будут сами работать, мы можем получить еще лучшие результаты, чем при традиционном обучении! Дистанционное обучение даст возможность нам приобрести новые навыки - самодисциплину и самоорганизацию. Мы видим много позитивных моментов!

По результатам первого удаленного учебного дня глава МОН отметил для себя две вещи. На интернет-платформах все же были технические неполадки, и над тем, чтобы они не повторились, теперь бьются айтишники. А в телеуроки он пообещал включить сурдопереводчика, а также договориться с комитетом по ЧС МВД, чтобы спасатели не перехватывали утренний эфир для школьников своими тревожными сообщениями о коронавирусе, карантине и режиме ЧП.

На жалобы родителей, что система “Кунделик” давала сбои, в частности в Нур-Султане, ответил директор электронного журнала Kundelik.kz Мухтар ИЛЬЯСОВ:

“В связи с такой нагрузкой, которой никогда у нас не было вообще, наблюдались небольшие сбои, они коснулись порядка 20 процентов населения (выделено нами. - Ред.). Сбои больше всего ощутили пользователи, у которых некачественная скорость интернета на местах”.

По его данным, 6 апреля с 8.00 до 13.00 систему посетили около миллиона уникальных пользователей, они зашли на сайт 30 млн раз.

При этом директор е-журнала призвал педагогов и школьников “при выдаче задания или выполнении домашнего задания” не отправлять объемные файлы, вес которых доходит до 400 мегабайт. “Мы поставим в системе ограничения”, - предупредил он.

Ну а министр образования и науки прокомментировал самое популярное предложение родителей - отменить или перенести четвертую четверть на лето.

- Здесь необходимо учитывать, что учиться в июле, августе и потом опять начинать с сентября новый учебный год и так до следующего июня для детей очень сложно. Не говоря уже о том, что чисто методологически многие темы, которые будем проходить в четвертой четверти, взаимоувязаны с тем, что мы проходили в третьей четверти. Не очень правильно делать большой перерыв в обучении (если сейчас прервать учебу и перенести ее на лето. - Т. Г.): за большой промежуток времени ребята могут многое забыть. Я уже не говорю о том, что летом проводятся ремонты школ, а в южных регионах в летний период наступают непростые и некомфортные условия для обучения. Под 30-40-градусную жару наши школы не приспособлены! Не говоря уже о других, более веских аргументах. Поэтому 167 стран мира и более миллиарда детей не случайно приняли решение продолжать обучение и перешли на дистанционное обучение в связи с коронавирусом. Поэтому этот вопрос не стоит обсуждать, мы уже начали четвертую четверть, дети втянутся, - поставил точку в спорном вопросе главный педагог страны.

Напоследок Асхат Аймагамбетов попросил учителей не загружать школьников большим объемом домашних заданий, а также не ставить жестких временных рамок для их выполнения. Он сказал, что “ученики должны готовиться по мере возможности” .

С учетом всего этого, надо полагать, и проявится высокий результат дистанционного обучения школьников, на что так надеется министр образования.

Тогжан ГАНИ, фото СЦК, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть