1141

Перераспределять средства из Нацфонда по бюджетным программам предлагает сенат

Внесение изменений в бюджетный кодекс для перераспределения средств из Национального фонда по бюджетным программам предлагает депутат сената парламента РК Даурен Адильбеков.

«В целях качественного и эффективного освоения бюджетных средств необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в бюджетный кодекс в части корректировки республиканского бюджета, позволяющих уменьшать либо перераспределять выделенные средства по бюджетным программам, финансируемым за счет трансфертов из Национального фонда», - сказал Адильбеков, озвучивая запрос первому заместителю премьер-министра РК – министру финансов РК Алихану Смаилову на заседании сената в четверг.

По его словам, постановлением правительства Казахстана республиканскому бюджету за счет целевого трансферта из Национального фонда РК на обеспечение дополнительного охвата краткосрочным профессиональным обучением было выделено Т13,6 млрд. В последующем планировалось осуществить возврат выделенных средств, однако при внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2019-2021 годы годовой объем не был уменьшен, так как, в соответствии с законодательством Казахстана, перераспределение средств по бюджетным программам за счет целевых трансфертов из Нацфонда корректировка бюджета не допускается.

Также, по мнению сенатора, механизм контроля субвенций местными исполнительными органами (МИО) нарушает бюджетный кодекс – принцип самостоятельности МИО.

«В целях контроля за исполнением местными исполнительными органами бюджетных субвенций минфином внесены предложения по открытию новых кодов доходной и расходной части единой бюджетной классификации как на республиканском, так и на местном уровне бюджетов. Субвенции из республиканского бюджета – средства местных исполнительных органов и не имеют целевого назначения. Кроме этого, в случае возникновения в течение года экономии или дополнительной потребности по расходам финансирования за счет субвенций, согласование с центральными госорганами (…) займет время и не даст оперативно решать те или иные задачи или вопросы», - пояснил Адильбеков.

Он отметил, что действующие правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания предусматривают сроки подачи заявок для изменения плана финансирования платежей на текущий период, их рассмотрения, утверждения и ввода в систему казначейства «Клиент» ЦОДов (центров обработки данных), индивидуальных справок администраторов бюджетных программ. При этом, по информации сенатора, сроки обработки в системе «Клиент» сводных индивидуальных справок администраторов бюджетных программ комитетом казначейства и его территориальными подразделениями не указаны. Учитывая, что справки по внесению изменений в планы требует от одного до 10 дней сенатор предложил предусмотреть нормативный срок обработки справок.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть