828

Запретить движение перегруженных грузовых автомобилей по дорогам СКО предлагают чиновники

Запретить движение перегруженных грузовых автомобилей по дорогам Северо-Казахстанской области предлагают чиновники, передает корреспондент агентства.

«Сплошь и рядом тонары (большегрузы – КазТАГ) едут и продавливают только что проложенную дорогу. Запретить использование этих тонаров! Это от вас зависит – от заказчиков. Если мы увидим, что дороги продавливаются еще больше – это означает, что руководство местного филиала «КазАвтоЖола», акимы районов, дорожная полиция ничего не предпринимают», - сказал аким СКО Кумар Аксакалов на заседании акимата в понедельник.

Он отметил, что движение грузовых автомобилей, которые перевозят инертный материал, - проблема прежде всего республиканских трасс.

«Мы видим в соцсетях фотографии провалившихся грузовых автомобилей, явно перегруженных щебнем. Сейчас подключатся сельхозники еще. Управлению автомобильных дорог совместно в акимами районов необходимо принять соответствующие меры. Я призываю всех руководителей сельхозпредприятий: не закупайте большегрузную технику, которая вредит дорожному полотну. Это и в ваших интересах, и в интересах жителей наших населенных пунктов», - пояснил аким.

По его мнению, экономия от таких перевозок получается небольшая, больше разрушается дорожное полотно, которым пользуется все население. Аксакалов призвал акимов районов совместно с сельхозтоваропроизводителями и дорожной полицией отработать этот вопрос.

«Мы же примерно знаем пути передвижения этих автомобилей: элеваторы, участки ремонтов дорог, скоро пойдет и по областным дорогам тяжелая большегрузная техника. Какого только транспорта не увидишь на дороге, все перегружены. Полное бездействие (контролирующих служб – КазТАГ). Выставляйте передвижные посты, останавливайте, проверяйте, оформляйте, вызывайте транспортную инспекцию», - поручил он начальнику департамента полиции (ДП) СКО Марату Тулебаеву.

Кроме того, Аксакалов дал поручение руководителю областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Болатбеку Айтбаеву.

«Вы сейчас должны зафиксировать, в каком состоянии дороги. Примерно известно, как она должна выглядеть через полгода (нормальной эксплуатации – КазТАГ). И если будет больший износ – значит, вы все недосмотрели, все службы. Сельский аким, на территории которого это совершается, должен сообщить в район, районные власти совместно с РОВД – принимать соответствующие меры по отношению к нарушителям, и вся цепочка должна работать. Потому что 2 экипажа транспортной инспекции не смогут охватить вниманием всю область», - сказал глава регио а.

В свою очередь руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Владимир Балахонцев предложил создать мобильную группу совместно с местной полицейской службой, фиксировать нарушения и вызывать инспекцию транспортного контроля.

«Такая работа ведется в некоторых областях», - пояснил руководитель профильного ведомства.

Он также проинформировал, что почти 40% дорог в области находятся в неудовлетворительном состоянии.

«По итогам осеннего осмотра автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии 61%, или 4 593 км, в неудовлетворительном состоянии – 39%, или 2 937 км. СКО по доле автодорог, находящихся в удовлетворительном состоянии, находится на 11 позиции в республике. Это связано с тем, что по протяженности автомобильные дороги Северо-Казахстанской области занимают 3-е место в республике после Восточно-Казахстанской и Костанайской областей. При этом имеется большая доля гравийно-грунтовых автодорог, протяженн сть которых больше в сравнении с соседними областями в 1,5 раза. Кроме этого, главным фактором отрицательного показателя послужило недостаточное финансирование 1990-х и 2000-х годов», - пояснил Балахонцев.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть