Дороги, которые мы выбираем
Казахстан был и остается страной, связывающей транспортные потоки, а значит у нас большой потенциал в развитии транзитных перевозок.
Именно об этом говорил сегодня вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик КАМАЛИЕВ на одной из рабочих площадок Астанинского экономического форума. Происходило это на панельной сессии «Казахстан: Страновой обзор ОЭСР». Участие в дискуссии принимал первый заместитель премьер-министра РК, министр финансов Алихан СМАИЛОВ. Целью работы этой площадки на АЭФ является презентация и обсуждение результатов сотрудничества ОЭСР и Казахстана.
Как отметил вице-министр Берик Камалиев, участие в работе АЭФ позволяет быть в курсе современных трендов транспортной политики и иметь доступ к актуальным исследованиям. Это важно для Казахстана как для крупнейшей в мире страны, не имеющей выхода к открытому морю.
На сегодняшний день страны Центральноазиатского региона демонстрируют большой потенциал для сотрудничества по всем направлениям экономики, и готовность к сотрудничеству на основе принципов добрососедства и взаимной заинтересованности. Именно транспорт в этой ситуации становитсья фактором национальной конкурентоспособности. Год назад для сбора информации о сосртоянии транспортной инфраструктуры состоялись миссии ОЭСР в страны Центральной Азии. По результатам этих исследований было проведено региональное совещание с участием коллег с Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Монголии. Во время дискуссии были представлены первые рекомендации Международного транспортного форума и ОЭСР. Они касались укрепления и развития транзитного потенциала в странах Центральной Азии. А это целый ряд конкретных шагов.
- В целях обеспечения нормативного содержания и сохранности автомобильных дорог продолжается реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд, - отметил Берик Камалиев, - в целом к концу 2022 году протяженность платных автодорог составит порядка 6,5 тыс. км, что позволит этим трассам перейти на режим самосодержания.
Так же во время панельной сессии «Казахстан: Страновой обзор ОЭСР», отмечалось что сегодня перед транспортным комплексом стоят новые вызовы – обеспечить эффективность имеющейся инфраструктуры и увеличить транзитный грузопоток через страну. В этих целях в 2019 году создано АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта». Одним из направлений деятельности новой структуры является развитие и продвижение экспорта. В том числе развития транзитного потенциала и транспортной логистики Казахстана.
Так же Берик Камалиев сообщил, что в текущем году уже начата разработка новой Госпрограммы развития транспортной инфраструктуры «Нұрлы жол» на 2020-2025 гг. Этот стратегический документ будет направлен на развитие автодорог местной сети, аэропортов, дорожного сервиса и другой транспортной инфраструктуры с учетом аспектов регионального развития. В программе будут учтены рекомендации ОЭСР и МТФ, которые представят партнеры в том числе и в режиме работы АЭФ.
Спикерами панельной сессии «Казахстан: Страновой обзор ОЭСР» также выступили министр национальной экономики РК Руслан ДАЛЕНОВ, директор секретариата по глобальным связям ОЭСР Андреас ШААЛЬ, руководитель отдела анализа количественной политики и прогнозирования Яри КАУППИЛА, заместитель директора департамента экономики ОЭСР Алан де СЕРРЕС.
Сессия «Казахстан: страновой обзор ОЭСР» позволила представить проводимую работу в широком контексте сотрудничества ОЭСР и Казахстана с акцентом на роль Казахстана в расширении сотрудничества ОЭСР с регионом.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено пресс-службой Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, Нур-Султан

Ксения ЕВДОКИМЕНКО