1002

ОПЕК недооценивает влияние коронавируса – СМИ

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) недооценивает влияние коронавируса на спрос на нефть, пишет Bloomberg.

«Сравнение последних прогнозов трех крупнейших мировых нефтяных агентств – Международного энергетического агентства (МЭА), Управления энергетической информации США и ОПЕК – подчеркивает очень большую неопределенность, связанную с последствиями вируса для спроса на нефть. Как и следовало ожидать от органа, представляющего производителей нефти, ОПЕК считает, что влияние будет минимальным, и потому снизила прогноз мирового спроса на нефть в I квартале всего на 400 тыс. баррв сутки», - говорится в сообщении.

При этом отмечается, что пересмотр прогноза МЭА в три раза больше, и, если его прогноз подтвердится, это будет означать, что в мировой спрос на нефть упадет в годовом выражении впервые за последние 10 лет.

«В Китае потребление авиационного топлива в настоящее время снижается на 240 тыс. барр в сутки с уровня, существовавшего до появления вируса, а вылет из китайских аэропортов сократился примерно на 80%. Статистика загрязнения воздуха также отражает замедление экономической активности и использования топлива. По данным Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха, выбросы диоксида азота в Китае упали на 36% за неделю после праздников по сравнению с тем же периодом годом ранее. По данным независимой исследовательской организации, этому способствовал спад на 25-50% в таких отраслях промышленности, как переработка нефти, производство угля и производство стали. Это возвращает нас к опасениям по поводу того, насколько плохими будут последствия коронавируса», - поясняется в публикации.

Как отмечает издание, нынешняя эпидемия, вероятно, будет иметь гораздо большее международное воздействие, чем вирус атипичной пневмонии, с которой ее чаще всего сравнивают.

«Начнем с того, что потребление нефти в Китае в настоящее время более чем в два раза превышает уровень, существовавший на момент вспышки атипичной пневмонии, а в прошлом году на долю страны приходилось более трех четвертей роста мирового спроса на нефть, согласно данным МЭА. За последние 17 лет Китай также стал более тесно связан с остальной мировой экономикой. По данным Всемирной туристской организации ООН, в 2018 году на долю китайских путешественников пришлось около 20% всех расходов на туризм, а сам Китай был четвертым по популярности местом. Вирус повлияет на обе эти цифры в 2020 году», - отмечает издание.

При этом подчеркивается, что Китай также является центром производства и экспорта как готовой продукции, так и комплектующих. По мнению главного экономиста по сырьевым товарам Capital Economics Кэролайн Бэйн, «есть все признаки того, что в глобальных цепочках поставок произошли серьезные нарушения», а ситуация с некоторыми товарами «в феврале будет только ухудшаться».

По информации издания, отсутствие запчастей из Китая уже вынудило Hyundai Motor Co. и Kia Motors временно приостановить производство некоторых автомобилей в Южной Корее, в то время как Fiat Chrysler Automobiles NV планирует сделать то же самое в Сербии. Соблюдение сроков в цепочках поставок уже находится под угрозой и дальше будет хуже, поскольку поставки из китайских портов по-прежнему задерживаются. Правительство Южной Кореи говорит, что экономическое воздействие вируса «неизбежно», и воздействие не ограничится Южной Кореей.

«В этом свете прогноз ОПЕК о том, что мировой спрос на нефть сократится всего на 440 тыс. барр в сутки в I квартале и на 230 тыс. барр в сутки в течение года, в целом выглядит как попытка производителей нефти выдать желаемое за действительное. Это не принесет им никакой пользы. Задержки в сокращении поставок приведут к необходимости более масштабных сокращений производства нефти», - подчеркивает издание.

Напомним, в конце декабря 2019 года в Китае была зафиксирована вспышка пневмонии неизвестной этиологии. По последним данным, общее число заболевших пневмонией, вызванной коронавирусом COVID-19, превысило 71,3 тыс. человек, летальных случаев – 1775, выздоровели – более 10,6 тыс. человек.

30 января 2020 года стало известно, Казахстан приостанавливает автобусные перевозки (с 29 января), пассажирские поезда (с 1 февраля) и воздушное сообщение (с 3 февраля) с Китаем. 6 февраля почтовое сообщение с Китаем приостановила «Казпочта».

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть