Китай готовится подвести итоги шестилетия "Одного пояса - Одного пути"
В третьей декаде апреля в Пекине состоится второй Форум высокого уровня по международному сотрудничеству «Один пояс, один путь», основной темой которого выступит «Совместное строительство “Пояса и пути”, открытие прекрасного будущего». Тысячи представителей из нескольких сотен стран, в том числе 40 иностранных лидеров, примут участие в форуме.
Несколько представленных ниже ключевых достижений описывают необычный процесс сотрудничества в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь» в течении прошедших шести лет. Осенью 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин впервые выступил с инициативой «Один пояс, один путь», при этом множество стран и регионов поддержали инициативу и выразили желание принять участие в сотрудничестве.
В
марте 2015 г. была опубликована «Концепция
и план действий по содействию совместному
строительству «Экономического пояса
Шелкового пути» и «Морского Шелкового
пути XXI века», в которой была более
четко представлена концепция и
план сотрудничества в рамках «Одного
пояса, одного пути».
В
декабре 2015 г. был официально создан
Азиатский банк инфраструктурных
инвестиций (АБИИ). Кроме того,
был достигнут консенсус относительно
важности сотрудничества, появились
первые успехи, превосходящие первоначальные
планы.
В мае 2017 г. в Пекине состоялся первый Форум высокого уровня по международному сотрудничеству «Один пояс, один путь». В рамках Форума были достигнуты 76 общих и 279 конкретных результатов, утверждена дорожная карта в сфере не прерывного содействия сотрудничеству разных сторон. По статистическим данным, 279 утвержденных на первом Форуме проектов на настоящий момент уже реализованы или превращены в упорядоченные работы с коэффициентом реализации почти 100%.
В
настоящее время реализация инициативы
«Один пояс, один путь» уже стала основной
тенденцией международного развития. В
программе развития стран вдоль «Одного
пояса, одного пути» концепция «Один
пояс, один путь» была всеобще признана
предоставляющей большую силу и возможности
платформой сотрудничества. До сегодняшнего
дня 124 страны и 29 международных организаций
подписали с Китаем документы по
сотрудничеству в рамках «Одного пояса,
одного пути».
По
мере активного развития сотрудничества
вдоль «Одного пояса, одного пути» в
разных уголках мира непрерывно происходят
события, становящиеся новыми рекордами
в истории. В Восточной Африке
было построено первое
скоростное шоссе,
на Мальдивах был возведен трансморской
мост, в Белоруссии появилась
первая собственная автомобильная
промышленность, в крупнейшей в мире
удаленной от моря стране — Казахстане
был воздвигнут морской коридор, в
Юго-Восточной Азии в процессе строительства
пребывает высокоскоростная железная
дорога, а китайско-европейский экспресс
стал наиболее длинной узловой связкой
сотрудничества на материке Евразия.
В национальных предприятий разных стран и их народов инициатива «Один пояс, один путь» принесла множество практических проектов сотрудничества, создала новые рынки и рабочие места. В настоящее время постепенно формируется основной скелет концепции «Шесть коридоров, шесть дорог, большое количество стран и портов», были достигнуты внушительные результаты в реализации таких крупных обладающих демонстрационным эффектом совместных строительных объектов, как высокоскоростные железные дороги Китай-Вьетнам, Китай-Тайланд, Венгрия-Сербия и Джакарта-Бандунг, а также порт Гвадар.
Видимость плодов сотрудничества непрерывно повышает доверие различных сторон к инициативе «Один пояс, один путь». Американский телеканал новостей бизнеса «CNBC» неоднократно упоминает, что «Один пояс, один путь» все чаще появляется на финансовых конференциях компаний по всему миру. Согласно произведенному ранее компанией «Дженерал Электрик» прогнозу, выручка компаний вдоль «Одного пояса, одного пути» достигнет двузначного роста. Финансовый гигант Ситигруп (Citigroup) в настоящее время предоставляет полный спектр услуг для предприятий, инвестируемых странами вдоль «Пояса и пути». 82 зоны торгово-экономического сотрудничества, построенные китайскими предприятиями вдоль стран и регионов «Одного пояса, одного пути», создали около 300 тыс. новых рабочих мест.
За
последние шесть лет строительство
«Одного пояса, одного пути» полностью
переменило облик развития многих стран
и регионов, расположенных на Шелковом
пути. Крестьяне деревни Ванлей в Лаосе,
проживавшие из поколения в поколение
в горах, больше не полагаются исключительно
на фермерство и охоту для заработка на
жизнь. В настоящее время в частных домах
уже проведено электричество, по вечерам
детям больше не приходится читать книги
при керосиновой лампе.
Алиса
стала одной из первых женщин-машинистов локомотивов
в истории Кении, в результате чего
условия ее жизни значительно улучшились,
доход увеличился в три раза, а жизнь
перешла на другой уровень. Доходы в
порту Дуйсбург (Германия) в 2017 г. составили
250 миллионов евро, пропускная способность
порта увеличилась на 30%, старая промышленная
портовая база, изначально имеющая
проблему сниженных темпов традиционного
роста, вновь восстановила свою активность.
В
сложной системе международного развития
и глобального управления инициатива
«Один пояс, один путь» выступает
новаторством. «Новаторство» отражается
в концепции сотрудничества в рамках
совместного обсуждения, совместного
строительства и совместного использования.
«Новаторство» также отражается в том,
что концепция международного
сотрудничества, выдвинутая развивающейся
страной — Китаем, станет феноменальной
практикой в области управления
современными глобальными изменениями.
В настоящее время основная концепция совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования инициативы «Один пояс, один путь» уже была включена в итоговые документы таких важных международных организаций, как Организация Объединенных Наций. Генеральный секретарь ООН Гутерриш отметил, что инициатива «Один пояс, один путь» не только представляет собой экономическое сотрудничество, но и выступает путем совершенствования модели мирового экономического развития, обеспечения более здоровой глобализации и дальнейшего продвижения государственного и глобального управления с помощью экономического сотрудничества .
Недавно был введен в эксплуатацию первый рейс-экспресс Китай-Европа (Люксембург-Чэнду), по которому на китайский рынок отправился 41 контейнер с многочисленными европейскими товарами, в том числе механические и электрические изделия, пищевые продукты и медицинское оборудование. В глазах многих людей удобный рейс-экспресс Китай-Европа является не только реалистичной силой трансформации торгово-экономической структуры, но и формируемым инициативой «Один пояс, один путь» символом объединяющего эффекта, поставляющим энергию мировой экономике для противостояния протекционизму и изоляции.
Источник: «Жэньминь Жибао»