Инициатива «Один пояс, один путь» открывает универсальные возможности для Европы
Председатель КНР Си Цзиньпин опубликовал в итальянской газете «Коррьере делла сера» авторскую статью под заголовком «Новая страница в истории дружбы между Китаем и Италией».
В статье не раз упоминается одна и та же концепция – «Один пояс, один путь», кроме того, повествуется о путешественнике Марко Поло, тесно связанным с Великим Шелковым путем.
Си Цзиньпин отметил, что Китай готов вместе с Италией укреплять строительство «Одного пояса, одного пути», воспользоваться преимуществами истории, культуры и местоположения в сотрудничестве двух стран в рамках «Одного пояса, одного пути», содействовать сопряжению данной инициативы с итальянскими планами по строительству северных портов и стимулированию инвестиций, а также создавать «Один пояс, один путь» в новой эре в таких многогранных направлениях, как морское, сухопутное, воздушное, космическое и культурное.
«Италия готова присоединиться к строительству «Одного пояса, одного пути», что откроет для Италии новые возможности». Об этом недавно заявил премьер-министр Италии Джузеппе Конте на одном внешнеполитическом симпозиуме. На самом деле, совместное строительство «Одного пояса, одного пути» не только предоставляет шансы для развития Италии, но и дает огромные возможности для развития всей Европы.
Во-первых, появление возможностей для экономического развития Европы. С момента выдвижения инициативы «Один пояс, один путь», деятельность Европейской комиссии была постоянно нацелена на сопряжение инвестиционного «плана Юнкера» и инициативы «Один пояс, один путь».
В прошлом году Европейская комиссия разработала стратегию по взаимодействию Европы и Азии, а также вновь выразила намерение сотрудничать в рамках «Одного пояса, одного пути».
Такие европейские страны, как Великобритания, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Швейцария высоко оценили возможность создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и стали членами-участниками АБИИ. Это является реальной принятой Европой мерой по увеличению силы влияния британского фунта, евро и швейцарского франка, а также использованию возможностей совместного строительства «Одного пояса, одного пути».
Во-вторых, возможность выявления уникальных благоприятных возможностей. «Один пояс, один путь» помогает странам и городам Европы стать воротами и узлами в мире взаимосвязей и взаимодействия.
Некоторые страны Центральной и Восточной Европы выступают предшественниками установления взаимодействия между Европой и Азией, при этом обладают большей конкурентоспособностью по сравнению с другими государствами. Такие города, как Прага и Будапешт проложили разнообразные авиамаршруты Китай-Европа, став опорой региональной авиации.
В странах и городах, через которые пролегает маршрут Китай-Европа, логистика и производство начали активизироваться и бурно развиваться, более полноценно проявлять роль мостов и связующих звеньев Центральной и Восточной Европы.
Инициатива «Один пояс, один путь» превратила Балканский регион из «пороховой бочки» в опорную зону сухопутной и морской связи, о чем свидетельствует железная дорога Венгрия-Сербия, а геополитический опорный пункт – государство Азербайджан, описанное в книге Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска», стал узловой точкой геоэкономики.
В описанном концепцией «Один пояс, один путь» мире взаимосвязей и взаимодействия малые государства также могут стать региональной и даже глобальной точкой опоры, превратится в узлы традиционных связей, и даже стать узловыми элементами социально-культурных и новых взаимоотношений.
В-третьих, появление больших возможностей для дальнейшего углубления отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между Китаем и Европой. На основе «Стратегического плана сотрудничества КНР и ЕС до 2020 года» Китай и ЕС в настоящее время ведут переговоры по двустороннему инвестиционному соглашению и даже рассматривают возможность осуществимости соглашения о свободной торговле между Китаем и ЕС.
Концепция «Один пояс, один путь» придаст еще больший импульс, а также будет способствовать развитию «четырех основных партнерств» КНР и ЕС – партнерство во имя мира, партнерство во имя развития, партнерство во имя реформ и партнерство цивилизаций.
По общим подсчетам, по маршруту Китай-Европа было отправлено 14 тыс. железнодорожных составов, которые соединили Китай с 49 городами в 15 европейских странах. Это способствует совместному развитию различных районов Китая и ЕС, к тому же устанавливает новую модель партнерских отношений взаимовыгодного сотрудничества.
В-четвертых, у ЕС больше возможностей участвовать в делах Азиатско-Тихоокеанского региона. Инициатива «Один пояс, один путь» соединяет Европу и Азию по морю и суше, повышает удобство участия Европы в делах АТР, увеличивает способности ЕС в использовании возможностей развития АТР и расширяет его влияние в этом регионе.
В странах Европы наблюдается рост интереса к инициативе «Один пояс, один путь». В рамках сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы Китай и 16 стран этого региона подписали меморандум о сотрудничестве по совместному строительству «Одного пояса, одного пути». Кроме того, такие европейские страны, как Греция, Португалия и Мальта присоединились к кругу друзей «Одного пояса, одного пути». Все это демонстрирует, что инициатива «Один пояс, один путь» предоставляет Европе бонусы и получает все большее признание со стороны европейских стран.
На днях председатель КНР Си Цзиньпин нанесет государственные визиты в Италию, Монако и Францию. Считается, что концепция «Один пояс, один путь» станет популярным словом во время визитов Си Цзиньпина в Европу.
(Автором текста является профессор программы Жана Моне исследовательского центра Евросоюза при Китайском Народном Университете и старший научный сотрудник Института финансовых исследований «Чунъян» Китайского Народного университета)
Источник: газета «Жэньминь Жибао»