1253

Импортное ЭКСПО – прагматичная мера по совместному использованию возможностей Китая

     Начался обратный отсчет до первого Китайского международного импортного ЭКСПО, немало иностранных предприятий с нетерпением ждут открытия. Англо-шведская фармацевтическая компания AstraZeneca со штаб-квартирой в Великобритании уже подготовила свою выставочную зону, представит самую передовую образцовую продукцию.

«Компания AstraZeneca является выгодополучателем политики открытости и расширения импорта Китая, достигнуты плодотворные результаты при соединении мира с китайскими возможностями», - сказал исполнительный вице-президент AstraZeneca Ван Лэй, отметив, что за 25 лет с момента выхода на китайский рынок компания ввезла 30 видов инновационных лекарственных средств. КНР уже стала вторым крупнейшим рынком для AstraZeneca, играет важную роль в научных исследованиях, производственных операциях и торговых инновациях компании.

В последние годы Китай активно стимулирует импорт для того, чтобы как можно больше предприятий разных стран и районов смогли попасть на «экспресс-поезд» китайского развития, КНР предоставила экспортный рынок для мировой экономики, возможности развития и рабочие места, усиливается эффект перелива экономического развития.

Новый воздухоочиститель, установленный на смарт-автомобилях, функциональные автомобильные коврики, новые защитные маски для детей против частиц PM2.5…эти товары американской инновационно-производственной компании 3М впервые будут представлены на ЭКСПО в Китае. Зарегистрированное в ноябре 1984 года иностранное предприятие 3М инвестировало в КНР более $1 млрд., построило в Китае девять производственных баз, четыре технологических центра и два исследовательских центра. «Мы надеемся представить на ЭКСПО передовую технологическую и инновационную продукцию, сдержать обещание об укреплении своего положения в Китае и предоставлении услуг в этой стране. Компания уверена в будущем развитии китайской экономики, намерена постоянно инвестировать и расширять свою деятельность в КНР», - сказал представитель компании.

«Инициативное открытие рынка, проведение импортного ЭКСПО способствует укреплению торгово-экономических связей и сотрудничества между разными странами мира, стимулирует рост глобальной торговли и экономики. Немецкая корпорация Bosch твердо поддерживает меры Китая по открытости рынка и стимулированию торговой либерализации, а также будет продолжать вкладывать инвестиции в производство и исследования в КНР», - заявил представитель Bosch.

Вслед за ростом доходов и потребления, нельзя недооценивать покупательную способность китайского потребительского рынка. Среди трех проданных в мире автомобилей, одна автомашина куплена китайцами. Китайские семьи в городах и поселках в среднем тратят $15 на свежие продукта питания , количество покупок в год составляет 121. КНР, сменив Японию, стала крупнейшим в Азии рынком по страхованию жизни, в прошлом году источником около 80% новых страховых взносов стал китайский рынок.

Китай рационально расширяет импорт высококачественной потребительской продукции и услуг, что способствует обогащению ассортимента в Китае, улучшению потребительской структуры и повышению уровня потребления. Вместе с этим, благодаря таким мерам удовлетворяются потребности населения в персонализированном, многообразном и дифференцированном потреблении, лучше проявляются концепции развития, в которых центральное место занимает народ.

Китай уже понизил тарифы на многочисленные предметы ежедневного пользования. Например, налог на импорт грузинского и чилийского красного вина с 14-30% сократился до 0. Налог на тропические фрукты из стран АСЕАН, в том числе дуриан, личжи и питайя, с 15%-30% снизился до 0. Нулевой налог распространяется на импорт исландского лосося (с 10%-12% до 0). Что касается промтоваров, импортные пошлины на часть швейцарских часов уменьшились на 50%. Налоги на южнокорейские холодильники и кашеварки сократились на 40%, более того, ожидается, что через несколько лет они составят 0.

Говоря об импорте, необходимо помнить, что это ввоз не только товаров, но и услуг. Благодаря политике внешней открытости ускоряется выход международного образования, медицины и финансовых услуг на китайский рынок. Китайцы, не выезжая из своей страны, могут насладиться высококачественными услугами международного уровня.

«Важнее то, что расширение импорта направлено не только на удовлетворение потребительских нужд, но и на промышленную трансформацию и модернизацию. Внешняя открытость даст толчок развитию китайской индустрии услуг, усилятся способности обеспечения, именно этому и будут рады потребители», - сказал ди⁠ректор отдела исследований международной торговли Китайского совета по содействию международной торговле Чжао Пин.

Ван Кэ, Линь Липэн, «Жэньминьжибао»

Поделиться
Класснуть