1110

После сообщений об угрозе срыва авиаперевозок в Казахстане начато досудебное расследование

После сообщений об угрозе срыва авиаперевозок в Казахстане начато досудебное расследование, сообщает пресс-служба департамента полиции на транспорте (ДП).

«В настоящее время следственным управлением ДП на транспорте по факту (сообщений – КазТАГ) об угрозе срыва авиаперевозок проводится досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 частью 2 статьи 274 (распространение заведомо ложной информации с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций) УК РК», - сообщили в ДП редакции агентства КазТАГ.

Напомним, 21 октября КазТАГ опросил ряд крупных игроков авиационного рынка касательно ситуации с дефицитом авиатоплива и выяснил, что в аэропорту Нур-Султана запасов топлива осталось менее чем на 10 дней. Критической назвала ситуацию с топливом и авиакомпания Air Astana. Руководство аэропорта Караганды, комментируя ситуацию, отметило, что дефицит авиакеросина носит регулярный характер, подробно изложив свое видение причин нехватки авиатоплива. При этом, аэропорт Караганды закупает авиатопливо по Т400 тыс. за тонну. «КазМунайГаз» в оценке стоимости авиатоплива сослался на отраслевой обзор зарубежного СМИ, заявив, в Казахстане оптовая цена на авиатопливо крупных поставщиков нефти составляет Т229 тыс. за тонну.

Вместе с тем, о том, что в Казахстане наблюдается дефицит авиатоплива, КазТАГ сообщил еще 20 октября, а за два дня до этого – 18 октября редакция обратилась за комментариями касательно ситуации в министерство энергетики. Спустя неделю с момента обращения, ответ от минэнерго на тот запрос КазТАГ так и не получил и направил новый запрос в связи с тем, что крупнейшие аэропорты Казахстана ограничили заправку самолетов из-за дефицита авиатоплива. Ответ минэнерго, и то, < a href="https://kaztag.kz/ru/news/minenergo-kazakhstana-sovetuet-aviaotrasli-pokupat-defitsitnye-gsm-po-kommercheskim-tsenam" target="_blank">охватывающий только ситуацию в аэропорту Нур-Султана, был получен 27 октября – лишь после того, как вышел соответствующий материал. 28 октября минэнерго дополнило свой комментарий, отказавшись признать угрозу срыва авиасообщений из-за дефицита авиа ГСМ. В этот же день авиакомпания SCAT заявила, что в трех городах ситуация с авиаГСМ дошла до пика и предупредила, что возможен рост цен на авиабилеты. Позднее ситуацию прокомментировали и в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, однако там, как и в минэнерго, отказались признать угрозу срыва авиасообщений.

28 октября информированный источник КазТАГ сообщил, что в правительстве Казахстана и НПП «Атамекен» озаботились вопросом поставок авиационного топлива, инициировав соответствующие совещания. Ближе к вечеру того же дня «КазМунайГаз» заявил о досрочном завершении ремонта на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ).

29 октября президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал ситуацию с дефицитом топлива в Казахстане, и вновь вернулся к этому вопросу 4 ноября на совещании по вопросам развития моногородов. Тогда он перечислил последствия возникшего дефицита и потребовал предоставить ему вариант решения проблемы.

«В свое время мы отказались от ценового регулирования нефтепродуктов, но это не значит, что все должно быть пущено на самотек. Может быть регулирование стоит вернуть, раз рынок работает только для себя, а не для граждан. Я поручаю администрации президента, привлекая, в случае необходимости, правоохранительные органы, разобраться в причинах возникновения дефицита и предложить пакет системных мер по реформированию отрасли», - сказал 4 ноября Токаев.

В министерстве энергетики, комментируя 10 ноября поручение Токаева, заявили, что в этом вопросе «нельзя просчитаться и допустить принятия опрометчивых решений».

16 ноября источник КазТАГ, знакомый с ситуацией, сообщил, что аэропорт Нур-Султана приостановил заправку грузовых самолетов. К вечеру поступили сведения об ограничении заправки авиационным топливом рейсов с технической посадкой в аэропорту Алматы. Позднее в ответ на запрос агентства КазТАГ в воздушной гавани южной столицы подтвердили эту информацию и не исключили возможность ввода ограничений. Еще позже информацию об ограничениях подтвердили и в столичном аэропорту, но опровергли отсутствие авиатоплива.

22 ноября КазТАГ привел данные о том, что авиатопливо в Казахстане одно из самых дорогих в мире, возможной причиной были названы хищения.

23 ноября минэнерго и МИИР провели совещание по текущей ситуации с обеспечением авиатопливом для нужд гражданской авиации, на котором Мирзагалиев заверил, что авиатоплива хватает, но также отметил, что стране нужен и импорт.

Отметим, что, как сообщал 6 декабря КазТАГ, на биржевых торгах в Казахстане авиатопливо подорожало на 4%. 8 декабря в распоряжении агентства КазТАГ оказалась копия письма одной из крупнейших авиакомпаний страны в адрес министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова и министра энергетики Магзума Мирзагалиева, в котором сказано, что запасов авиатоплива у нее осталось лишь н а два дня.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть