Почти 250 тыс. не зарегистрировавших номера казахстанцев остались без сотовой связи
В Казахстане почти 250 тыс. абонентов, не зарегистрировавших номера и IMEI-коды своих мобильных устройств, остались без сотовой связи.
«С начала года все операторы сотовой связи и регулятор уведомили своих абонентов о том, что им необходимо зарегистрировать свои устройства и свои номера должным образом. Об этом регулярно напоминали, об этом несколько раз были дискуссии, ожесточенные и не очень, зачем это надо. Так или иначе, это требование закреплено в законе о связи, что обязанностью каждого абонента является регистрация устройства и регистрация номера. Сегодня ночью регулятор включил базу данных IMEI-кодов и все абоненты, у которых была не сделана регистрация – это порядка 1% абонентов всех операторов, порядка 250 тыс. человек – остались без услуг связи. Это по всему Казахстану», - сообщил пресс-секретарь Kcell Олжас Бибанов агентству КазТАГ в четверг.
При этом он напомнил, что информацию о том, как можно зарегистрировать устройство дистанционно, операторы связи распространили еще летом.
«Абоненту не обязательно идти в салон оператора для регистрации. Операторы еще летом на своих сайтах выложили информацию о том, каким образом это можно сделать дистанционно, послав команду со своего устройства для автоматической регистрации устройства. Те абоненты, которые это сделали, проблем не испытывают. Те, кто это не сделал, остались без связи, потому что согласно закону о связи, оператор не может оказывать услуги тем абонентам, у которых не зарегистрирован номер или зарегистрирован неверно», - напомнил он.
По словам спикера, последнее уведомление о необходимости регистрации устройств было разослано абонентам 23 октября.
«Последний раз те абоненты, у которых была неполная регистрация, SMS-уведомление получили вчера. Но они не поспешили это сделать. Соответственно, ночью регистратор включил базу и номера просто отключились. Теперь люди идут в салоны, чтобы вручную операторы помогли им это восстановить», - добавил Бибанов.
Напомним, 24 октября абоненты Kcell пожаловались в социальных сетях на отсутствие доступа к мобильному интернету и огромные очереди, возникшие в связи с этим в салонах операторов связи.
По сообщению КазТАГ