1918

Акимат Астаны признал ручное регулирование перекрестков в час пик не эффективным

В Астане планируют повысить спрос на общественный транспорт для снижения нагрузки на улично-дорожной сети. 

Об этом в ходе парламентских слушаний в сенате на тему "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения" сообщил первый заместитель акима города Сергей Хорошун. При этом он отметил, что нарушение правил дорожного движения и ручное регулирование сотрудниками полиции перекрестков приводит к неэффективной работе дорожной сети. 

"Учитывая высокий уровень автомобилизации, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, систем пешеходной и велосипедной доступности, предложен комплексный план мероприятий по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, включающий пять основных направлений: развитие общественного транспорта, развитие систем управления, внедрение запретительных мер и ограничений, внедрение специальных мероприятий, строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры", - сообщил Сергей Хорошун.

Он также отметил, что каждое направление содержит по четыре компонента. Они предусматривают ряд проектов, систематичная реализация которых к 2020 году обеспечит достижение трех ключевых амбициозных показателей. В частности, средняя скорость движения транспортного потока в час пик будет увеличена на четыре процента, что составит более 19 километров в час. Кроме этого, по словам Хорошуна, спрос на общественный транспорт повысится на 61 процент, что составит 1, 4 миллиона поездок в сутки, и уровень автомобилизации снизится на шесть процентов. 

"В настоящее время мы приступили к реализации части представленных направлений. Успешно внедрена первая очередь системы комплексного управления транспортом, включающая в себя: адаптивное управление транспортными потоками, информирование водителей и пользователей общественного транспорта, диспетчеризацию, электронную транспортную модель", - сказал заместитель акима. 

Данная система управления транспортными потоками, как отметил первый заместитель акима, показала существенную эффективность, увеличение средней скорости движения на 23 процента, до трех-семи километров в час, но при этом он отметил, что есть ряд существенных проблем, которые затрудняют работу системы. 

"Уровень нарушений правил дорожного движения и ручное регулирование сотрудниками полиции приводит к неэффективной работе системы, что требует принятия соответствующих мер. Практика показывает, что одной из основных проблем возникновения транспортных заторов в столице является нарушения правил дорожного движения, например, остановка транспортных средств, а также посадка/высадка пассажиров в неположенном месте. Отсутствие возможности сотрудниками полиции, качественного администрирования нарушений ПДД решается автоматизацией фиксации нарушений правил дорожного движения, с применением современных систем и технологий", - добавил Хорошун. 

В целом, на мероприятии сообщили, что в Астане проживает более миллиона человек. С момента образование столицы население увеличилось в три раза, при этом проводимые исследования за последние 10 лет указывают на ежегодный стабильный рост численности населения на три-четыре процента. Рост численности и экономического благосостояния населения повлиял на повышение уровня автомобилизации, так на тысячу жителей города приходится около 350 автомобилей.

Источник: Today.kz


Поделиться
Класснуть