2637

Два зарубежных лайнера в день авиакатастрофы улетели из Алматы без противообледенения

Два зарубежных лайнера улетели из Алматы без противообледенительной жидкости в день крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев.

«Из пяти самолетов, не использовавших противообледенительную обработку, два – самолеты зарубежных авиакомпаний, а три других самолета принадлежат казахстанским авиакомпаниям, в том числе один из них – авиакомпании АО «Бек Эйр», - сообщил Камалиев в пятницу в ответ на запрос МИА КазТАГ.

Вице-министр отметил, что все эти самолеты «различных типов благополучно совершили вылет из аэропорта города Алматы и дальнейший полет до аэропорта назначения».

«Расследование авиационного происшествия с самолетом Fokker-100 с регистрационным номером UP-F1007 авиакомпании АО «Бек Эйр» 27 декабря 2019 года в районе аэропорта города Алматы продолжается», - говорится также в ответе.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы–Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушно го судна Марат Муратбаев, а 28 января умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Основной версией причины крушения самолета названо обледенение. Позже гендиректор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс написал обращение к авиаторам после крушения самолета авиакомпании Bek Air из-за его предположительного обледенения. В нем глава авиа администрации призвал представителей отрасли убедиться, «что все экипажи осведомлены об очень холодных погодных условиях (температура может понижаться до -40)», и убедиться, «что самолет не покрыт льдом перед полетом».

10 января 2020 года заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что «в период с 01.00 до 7.00 часов 27 декабря прошлого года в аэропорту города Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять воздушных судов, а пять воздушных судов не обрабатывались».

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть