В смерти виноваты сами
Свыше двадцати сотрудников различного ранга Акмолинского отделения дороги АО НК «КТЖ» понесли наказание за гибель двух машинистов дрезины вечером 12 марта на перегоне станция Даут-станция Талшик на территории Акжарского района Северо-Казахстанской области. А в смерти машинистов дрезины виновны … оказались они сами. К такому выводу пришли эксперты.
Напомним, машинисты дрезины Кокшетауской дистанции пути Акмолинского отделения дороги Аскарбек Жусупов и Вячеслав Кудрин погибли поздним вечером 12 марта на 148 км дороги Кокшетау-Талшык. Их дрезина столкнулась с грузовым поездом №4901, который шел со станции Талшик под управлением машиниста Жамбула САДВАКАСОВА и его помощника Марата КАКИМОВА (см «Ночь на тринадцатое», «Время от 14.3.2013 г.).
- По факту гибели людей в ЛОВД на станции Кокшетау было возбуждено уголовное дело по статье 295 ч.3 УК РК - нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - сообщил сегодня нашему корреспонденту кокшетауский транспортный прокурор Талгат АЛЬМАГАМБЕТОВ. - Проводится расследование, назначены медицинская и гистологическая экспертизы, сейчас получены первые результаты. Согласно заключению химико-токсикологической экспертизы, у погибших в организме обнаружен алкоголь, относящийся к средней степени алкогольного опьянения.
Во вторник, 9 апреля, правоохранительные органы, огласили итоги проверки, которая длилась почти месяц. Они неутешительные.
- Почти с десятью сотрудниками расторгли договор, среди них начальник станции, директор магистральной сети, еще столько же получили выговоры и другие наказания - рассказал директор Акмолинского областного отделения железной дороги Национальной компании «КазахстанТемирЖолы» Вячеслав МИРОНОВ. - Выясняли, как машинисты могли пить на рабочем месте. Составили хронологию того дня. Машинисты из Кокшетау были в командировке в Акжарском районе, имели время для ночного сна и отдыха, причем Кудрин днем выспался у знакомых дома, Жусупов в дрезине. Они развозили рабочих. С диспетчерами находились на постоянной радиосвязи. Факт совместного распития с рабочими был исключен. Но после восемнадцати часов, как провалились в тишину , связи с ними не было. Как оказалось, они отключили систему «Клуб» - скоростемер, это как черный ящик в самолете. Пролетели на скорости в шестьдесят пять километров участок в 28 км, сбили даже стрелки, не услышали и не увидели сигналы идущего навстречу поезда. Как ни горько признавать, но опытные машинисты, не один десяток лет проработавшие на дороге, были изрядно пьяны, экспертиза показала среднюю степень опьянения, и погибли они во сне.
По словам Миронова, семьи погибших не могут рассчитывать на компенсацию по потере кормильцев.
- Мы помощь коллегам оказали, не забудем сына-студента Жусупова, оплатим учебу, - говорит он. - Сейчас прорабатываем все меры, чтобы трагедия не повторилась, хотим снабдить каждую дрезину видеорегистраторами и проводить медицинский контроль до смены и после. Людей не вернешь, но выводы сделаны .
Как сообщил Миронов, непосредственно его судьбу будет решать руководство АО НК «КТЖ».
Малика АШИМОВА, Кокшетау