1000

Оплата за проезд наличным в Алматы утверждена на уровне 200 тенге, безналом – на уровне 100 тенге

Оплата за проезд наличным в Алматы утверждена на уровне Т200, безналом – на уровне Т100, сообщает пресс-служба акима города.

«Применение новых тарифов в размере 100 тенге безналичной оплатой и 200 тенге наличной оплатой позволят снизить сумму субсидий порядка на 10 млрд тенге уже в этом году. Их возможно будет перераспределить на другие социально значимые проекты», – сообщил в среду на VII сессии маслихата города заместитель акима Алматы Аскар Амрин.

Новые тарифы уже утверждены.

«Текущий тариф не покрывает расходов перевозчиков, так как реальная стоимость проезда в три раза дороже утвержденного. В этой связи акимат ежемесячно покрывает расходы перевозчиков в виде субсидий. За период 2020-2022 годов, сумма выплаченных субсидий составила Т115,8 млрд», - сказал замакима.

Как заявили в акимате, по данным статистики, за минувшую декаду цена поездки менялась неоднократно в других городах по республике.

«Сейчас стоимость месячного абонемента выше в Усть-Каменогорске – Т9000, ниже в Караганде – лишь Т6000, при этом в Алматы – Т7500. Согласно правилам тариф на проезд в общественном транспорте должен регулярно пересматриваться, как только издержки перевозчиков становятся избыточными. На фоне всеобщего роста цен за прошедшее десятилетие стоимость поездки искусственно удерживалась на одном уровне, хотя с 2012 года топливо и газ стали стоить на 300% больше. Учитывая инфляцию, рост цен на ГСМ и расходные запасные части, суммы выплачиваемых субсидий ежегодно увеличиваются от 10 до 30%», - уточнил Амрин, выступая перед депутатами.

Как отмечается, «рынок чутко реагирует на любые изменения: если транспортная инфраструктура развивается, цены не могут оставаться на прежнем уровне».

«Автопарк был изношенным, о кондиционерах в автобусе вообще речи не было, да и сами автобусы были не в лучшем состоянии. С тех пор миновало 11 лет, в цене поднялись все товары и услуги, только стоимость проезда осталась неизменной, что противоречит любой логике», - пишет общественный деятель Андрей Андреев.

В том, что «цена за поездку должна быть соразмерна рынку», убежден и руководитель «Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

«К тому же повышение стоимости проезда для большинства пассажиров составит Т20. Сумма увеличится незначительно для тех, кто использует безналичный способ оплаты. По данным ТОО «Транспортный холдинг Алматы», из числа всех пассажиров около 97% оплачивают проезд картами «Оңай», в том числе в приложении «Оңай» с помощью QR-кода или SMS-сообщения. Всего же общественным транспортом пользуются до 1,4 млн человек в день. Нагрузка на транспортную инфраструктуру мегаполиса колоссальная, при этом состоянию дорог, обновлению автопарка городские власти уделяют пристальное внимание», - сказано в сообщении.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть