1057

Казахстан в 2020 году недовыполнил план по производству авиакеросина

Казахстан в 2020 году недовыполнил план по производству авиационного керосина, сообщил министр энергетики Нурлан Ногаев.

«Показатель по автобензину составляет 4,48 млн тонн 102,6%, дизельного топлива – 4,55 млн тонн или 102,2% к плану, авиакеросина – 0,44 млн тонн или 93,4% к плану, мазута – 2,1 млн тонн или 108,2% к плану», - сказал Ногаев на заседании правительства во вторник.

По его словам, за 2020 год переработано11,53 млн тонн нефти.

Напомним, 2 ноября 2020 года КазТАГ обратился в минэнерго с вопросом о том, есть ли какие-то планы запретить ввоз в Казахстан авиатоплива. Как указало агентство в обращении к минэнерго, редакции стало известно, что ПНХЗ в ближайшие полгода не будет производить авиакеросин.

«Запрета на импорт авиатоплива нет, вводить в ближайшее время не планируется», - заверили тогда в минэнерго.

Уже 5 ноября аэропорт Нур-Султана в ответ на запрос редакции МИА КазТАГ сообщил о том, что на рынке авиакеросина возник дефицит. Ситуацию воздушная гавань столицы прямо связала с остановкой производства авиатоплива на ПНХЗ. Редакция агентства вновь обратилась в минэнерго, но там заявили, что на запрос ответит АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ). КМГ, в свою очередь, прислало в редакцию КазТАГ сообщение с утверждением о том, что дефицита авиакеросина якобы нет.

«Отгрузка остаточных объемов авиатоплива с ПНХЗ идет низкими темпами, что свидетельствует об отсутствии на рынке какого-либо ажиотажа или дефицита», - утверждалось в релизе КМГ, причем данное утверждение позже было опровергнуто авиакомпаниями и трейдерами – ситуация уже привела к росту цен на авиатопливо.

11 ноября КазТАГ сообщил о том, что авиакомпании обратились в министерство энергетики с сообщением о том, что с октября 2020 года заводы Казахстана резко сократили объемы перерабатываемого керосина, что привело к дефициту. По информации авиаперевозчиков, ПНХЗ перешел на переработку зимнего дизельного топлива, в результате авиакомпании при попытке купить авиакеросин встречают отказ. Согласно полученным данным, в октябре производство авиацион ного топлива снизилось и на АНПЗ, а мощностей ШНПЗ недостаточно для покрытия потребностей рынка авиакеросина. Участники рынка попросили министра энергетики Нурлана Ногаева оказать содействие в увеличении объемов выработки авиационного керосина на ПНХЗ.

Отметим, что 9 октября был введен запрет на ввоз в Казахстан железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом бензина, авиационного и дизельного топлива, за исключением зимнего дизельного топлива и арктического дизельного топлива, а также перемещаемых транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами Республики Казахстан. Указанный запрет действовал до 1 ноября. 31 октября агентство КазТАГ сообщило о том, что власти Казахстана готовятся продлить на полгода запрет на ввоз дизтоплива, за исключением зимнего и арктического. 2 ноября министр энергетики Нурлан Ногаев заявил, что окончательное решение по продлению запрета на ввоз дизтоплива не принято. Вместе с тем, он утверждал, что «имеются предпосылки затоваривания дизельным топливом внутреннего рынка».

12 ноября аэропорт Нур-Султана выразил обеспокоенность ситуацией с авиаГСМ на фоне отрицания дефицита властями.

24 ноября глава минэнерго Нурлан Ногаев выступил с утверждением о том, что дефицита авиатоплива в Казахстане нет, и не предвидится.

10 декабря стало известно, что с начала 2020 года производство авиакеросина в Казахстане снизилось на 10%.

По сообщению КазТАГ

Поделиться
Класснуть