50 аккаунтов купила РК в 2019 году для вывода продукции на Alibaba и Wildberries
Казахстан в 2019 году закупил 50 аккаунтов для выхода легкой и пищевой промышленности на онлайновые торговые платформы Alibaba и Wildberries, сообщил вице-министр торговли и интеграции (МТИ) Азамат Аскарулы.
«В 2019 году мы с НПП «Атамекен» провели проект по закупу порядка 50 аккаунтов Alibaba для выхода продукции легкой ипищевой промышленности на площадки Alibaba и Wildberries», - сказал Аскарулы на заседании сената в среду.
Легкая промышленность на 90%, по его словам, представлена малым и средним бизнесом (МСБ), который не может осилить дополнительные затраты на маркетинг и рекламу. МТИ планирует меры для возмещения затрат производителей на консалтинг, маркетинг и цифровизацию торговли. Бюджетные средства для продвижения продукции на внешние рынки правительством выделены.
«Сегодня на рынке работает порядка 13 казахстанских торговых маркетплейсов – flip.kz, kaspi.kz и другие. Они имеют порядка 20 категорий товаров и услуг, в том числе, легкой промышленности», - сказал вице-министр.
Он отметил, что проблема дефицита торговых площадей приводит к завышенным ставкам аренды и росту цен на продукцию.
«Мы в прошлом году внедрили новую меру – возмещение транспортных расходов, расходов на сертификацию, аренду помещений складов. Также оказывается поддержка по линии АО «ЭСК «КазахЭкспорт», финансирование со стороны фонда «Даму» и БРК (Банка развития Казахстана)», - сказал Аскарулы.
По его словам, в новой госпрограмме развития торговли на 2021-2025 годы будут предусмотрены системные меры по обеспечению гарантированного доступа отечественным товаропроизводителям на внутренний и внешние рынки сбыта.
По сообщению КазТАГ

