1378

В январе казахстанцы приобрели 4,3 тысяч новых легковых автомобилей на сумму 39,8 млрд тенге

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января 2019 года.

В течение января официальными дилерами было реализовано 4 309 автомобилей, что на 37,7% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 39,8 млрд тенге ($105,1 млн), что на 63,1% превышает показатель января 2018 года.

2 304 покупателя (53,5%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 2 005 автомобилей (46,5%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada: на территории республики продано 1 015 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 967 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 796 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (337 ед.) и Volkswagen (185 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (157 ед.), Nissan (139 ед.), GAZ (134 ед.), Lexus (120 ед.) и UAZ (84 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 ед.), Lada Granta (402 ед.) и Hyundai Tucson (314 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (257 ед.) и Lada 4x4 (196 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Elantra (193 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (168 ед.), Volkswagen Polo (163 ед.), Hyundai Accent (149 ед.), KIA Rio (140 ед.), Lada Largus (116 ед.), Hyundai Creta (111 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (93 ед.), KIA Sportage (89 ед.), Toyota Rav4 (87 ед.), Toyota Hilux (68 ед.), Chevrolet Niva (55 ед.), KIA Cerato (54 ед.), Renault Duster (51 ед.) и Nissan Terrano (50 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,6%, Вираж (5,9%), Mercur Auto (3,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2%), Тойота Центр Костанай (1,4%), Лексус Алматы (1,3%) и Aster Auto (1,3%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (1 198 реализованных автомобиля), Астана (868 ед.), Атырау (320 ед.), Шымкент (262 ед.), Костанай (242 ед.), Караганда (219 ед.), Актау (179 ед.), Усть-Каменогорск (165 ед.), Уральск (159 ед.) и Павлодар (158 ед.).

ОЛЕГ АЛФЁРОВ, председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«В январе казахстанская экономика продемонстрировала рост на 2,9%. Динамика спроса на автомобили на этом фоне значительно ускорилась: с начала года жители республики потратили на приобретение легковой техники 39,8 млрд тенге, что на 63% выше прошлогодних расходов. В текущей ситуации на валютном рынке всё большее число казахстанцев рассматривает покупку автомобиля как средство сбережения собственных накоплений.

Январские итоги отражают эту тенденцию: продажи официальных дилеров выросли на 37,7% и составили 4,3 тыс. единиц. При этом лидерство в потребительских предпочтениях сохраняет линейка локальных производителей: на долю казавтопрома приходится 53% рыночного сбыта.

Дополнительное финансирование действующей госпрограммы автокредитования и ожидаемое появление новых инструментов, предложенных НацБанком, обещает дополнительно усилить позиции казахстанских автозаводов».

Поделиться
Класснуть

Свежее