1486

Бизнес не терпит задержек

Бикеш Курмангалиева

Скоро цифровизация проникнет во все процессы жизнедеятельности человека. И уж кому-кому, а представителям бизнеса это точно будет на руку. Информационные технологии приведут клиентов, помогут найти поставщиков и свести дебет с кредитом. Современный челлендж в области IT принял «Казахтелеком», решив создать для малого и среднего бизнеса первую в Казахстане открытую цифровую платформу, презентация которой прошла в Астане.
Идеям по сокращению затрат на рекламу и маркетинг, оптимизации финансовых и временных издержек посвящено не одно пособие. Не секрет, что прежде чем подсчитать свою первую более-менее серьезную прибыль, предпринимателю приходится поломать голову над тем, где найти клиентов, как организовать логистику и прочее. Мультисервисный оператор «Казахтелеком» решил оцифровать все эти услуги, то есть перевести их в автоматический режим, роботизировать, если хотите. Для этого компания создает для бизнес-аудитории обширный хостинг, технологическую платформу с комплексом цифровых сервисов. Как все это будет работать, на состоявшейся презентации обсудили более пятидесяти представителей IT-компаний, члены Ассоциации ИТ-компаний, представители АО «Национальное Агентство по технологическому развитию». Как отметила управляющий директор по ИКТ-услугам АО «Казахтелеком» Бикеш КУРМАНГАЛИЕВА, сегодня весь мир идет к платформенной экономике, это мировой тренд, поэтому будущее именно в цифровых платформах. Так, на открытой цифровой платформе, создаваемой «Казахтелекомом», предприниматели смогут организовывать сбыт, вести бухгалтерский учет, находить клиентов, партнеров. Использование платформы поможет предпринимателям снизить финансовые и временные затраты на продвижение продуктов и обслуживание клиентов, развить компетенции в профильном бизнесе, перераспределить ресурсы на улучшение существующих и создание новых продуктов. Целью данного проекта является внедрение системы цифрового взаимодействия бизнесменов между собой, с государством и с другими участниками рынка. Как показывает бенчмаркинг, мировые гиганты - такие цифровые платформы как Amazon и Alibaba - помогают их участникам получать до тридцати процентов добавленной стоимости реализуемой продукции. Как отметили участники презентации, аналогичная перспектива вполне реальна и в казахстанских условиях.
- Мы являемся владельцами крупных каналов – магистральных, метро-разветвленных сетей, вычислительных мощностей, облачной инфраструктуры. У нас разработан программно-аппаратный цикл облачного сервиса. Это все инфраструктурный уровень платформы. Наряду с этим у нас есть системы выставления счетов, биллинговые системы, обслуживающие наших клиентов. Сейчас мы их адаптируем, чтобы они обслуживали сервисы третьих сторон, - рассказала г-жа Курмангалиева.
Третьи стороны – это IT-компании, которые также будут заходить на открытую платформу и размещать там свои цифровые сервисы. Надо ли говорить, что платформа станет для них новой нишей для расширения профиля деятельности, поиска клиентов, обмена информацией. На данный момент «Казахтелеком» ведет активные переговоры с компаниями, специализирующимися на информационных технологиях. И вот что они говорят об открытой цифровой платформе.
- Вся страна постепенно вливается в цифровизацию. Я, например, вынашиваю идею, как создать портал, на котором будет агрегироваться информация для помощи малому и среднему бизнесу, развития индустрии новых технологий, - говорит бизнес-консультант Замир БОЛЫСБЕК. - Такой ресурс, как цифровая платформа, позволит небольшим компаниям видеть, куда движется рынок, отслеживать тренды. Интеграция в эту платформу увеличит мою стоимость (как предпринимателяЛ.Т.), в этом я вижу эффект.
«Казахтелеком», отмечает Болысбек, большая компания, которой несложно будет интегрировать решения на казахстанский рынок.
- Их клиентская база - 120 тысяч субъектов предпринимательства. Если из них хотя бы 120 человек воспользуются услугами моей небольшой фирмы, это будет замечательно. Платформа - это своего рода место встречи группы лиц, объединенных общими интересами. Не затрачивая дополнительных средств, можно будет с этой платформы брать нужные ресурсы и удешевлять стоимость рекламы, затрат на маркетинг, - подчеркивает бизнес-консультант.
Как отметили участники презентации, на открытой цифровой платформе малый и средний бизнес сможет почерпнуть аналитическую информацию, которую будут выкладывать эксперты. Кроме того, на платформе будет организовано профессиональное обучение, которое всегда востребовано в бизнес-среде.
- Мы создаем платформу для того, чтобы агрегировать различные сервисы из разных отраслей и способствовать их успешному выходу на рынок. Таким образом, при поддержке «Казахтелекома» будет сформирована экосистема из компаний различного масштаба. Как показывает практика, зачастую небольшие компании сталкиваются с целым рядом проблем при освоении рынка. Кооперация в экосистему не только позволит развить канал коммуникации с клиентами и потенциальными потребителями услуг, но и будет стимулировать взаимодействие между компаниями, - подытожила Бикеш Курмангалиева.
Официальный запуск платформы запланирован на третий квартал 2018 года.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее

“Путь известен, рельсы проложены” Актуально
“Путь известен, рельсы проложены”

Члены партии Nur Otan в кулуарах после XIX внеочередного съезда партии поделились с корреспондентом “Времени” своими мнениями по поводу выдвинутого кандидатом в президенты Касым-Жомарта ТОКАЕВА, оценив его качества как политика и человека.

831