21325

Танец с пистолетом

Вчера в суде №2 Костаная начался судебный процесс над акимом Карасуского района области Асаном НУРГАЗИНОВЫМ (на снимке), обвиняемым в незаконном хранении и ношении огнестрельного оружия (см. “Вооружен и очень… удачлив”, “Время” от 22.12.2012 г.). Процесс обещает быть нелегким для обеих сторон - как защиты, так и обвинения.

Ожидая начала процесса, аким Нургазинов подошел к многочисленным журналистам. Выглядел он весьма бодро, воротничок его рубашки сверкал белизной, но вот рукопожатие Асана Курганбековича показалось мне вялым и неуверенным.
- А что, это все ко мне? - спросил он, будто бы находясь у себя в приемной, и, услышав утвердительный ответ, иронично произнес: “Прекрасно!..”
Судья Советбек МУХАМБЕТОВ, почему-то не дожидаясь просьбы прессы о проведении фото- и видеосъемки и даже не выяснив мнения сторон по этому поводу, строго запретил журналистам пользоваться какими-либо средствами записи, кроме авторучек. Согласился он и с настоятельной просьбой адвоката выслушать показания подсудимого после допроса всех свидетелей. Всего их было трое - сосед Нургазинова (который не сообщил ничего интересного) и официант с барменом из ночного клуба “Фараон”. Интересно, что все свидетели называют акима-подсудимого исключительно по имени. Асан, оказывается, был постоянным клиентом клуба.
- Наша задача какая? Напоить посетителей! - простодушно заявила суду работавшая в 2010 году в “Фараоне” официантом Екатерина АФАНАСЬЕВА (ныне она социальный педагог в средней школе).

Свидетели дали дружные показания в пользу Нургазинова. Порой даже складывалось впечатление, что они пытаются его выгородить. Вкратце их общая версия такова: в ночь на 11 октября 2010 года Нургазинов был сильно пьян. Зайдя в дискозал из боулинга, он продолжал выпивать. В какой-то момент “пытался поднять стулья” (“Может, он танцевать хотел”, - предположила в этой связи бармен Зулиша ОНЧА), несколько раз покидал помещение.
- В один прекрасный момент он пришел и… положил пистолет на барную стойку, - сказала Афанасьева.
После этого “прекрасного момента” бармен Онча плакала два дня подряд, но, по ее словам, “не потому что Нургазинов угрожал или представлял опасность, а из-за самой ситуации”. Сейчас, по прошествии двух лет, она считает, что ничего страшного в тот момент не произошло.

Пистолет пытались убрать, но пьяный клиент потребовал “положить его на место”. Затем он толкнул его локтем, и оружие упало на пол… Свидетели сразу поняли, что это боевой пистолет. Однако заявили, что опасаться было нечего, так как увидели: обоймы с патронами в нем не было. При этом они не смогли узнать оружие по предъявленной им картинке, так как “в зале было темно”.
- Если было плохо видно, как вы разглядели, что магазин пустой? - задал судья вопрос, который так и остался висеть в воздухе.
Защита Нургазинова тем не менее ведет себя самоуверенно и явно выбрала наступательную тактику. Уже на первом заседании было заявлено, что правоохранительные органы давили на свидетелей и заставляли их давать показания, не соответствующие действительности. Однако, судя по поведению прокурора, у гособвинения есть еще какие-то козыри. А вдруг это видеосъемка происшествия, о которой вскользь вчера было упомянуто в зале суда? Вполне возможно, в ближайшее время откроются новые тайны этого неординарного дела… Следующее судебное заседание назначено на 9 января 2013 года. Нургазинов заявил журналистам, что оружие ему подкинули.

Стас КИСЕЛЁВ, фото Сергея МИРОНОВА, Костанай

Поделиться
Класснуть