Леченье - свет
Как гласит древняя рыбацкая пословица, “если ты научился молиться - выходи в море”. Переиначив эту поговорку, современные корейские медики говорят: если ты страдаешь серьезным недугом, приезжай в Страну утренней свежести. Они уверены, что сегодня корейские технологии ничем не уступают западным в лечении всех заболеваний, включая рак на любой стадии. Причем уникальные операции проводят не только в центральной клинике Сеула, но и в любом провинциальном госпитале. Все больницы буквально нашпигованы современной медицинской аппаратурой, а квалификация врачей ничем не уступает столичным эскулапам. Разница лишь в цене - в корейской глубинке лечение обходится на двадцать процентов дешевле.
Например, госпиталь университета Гоньянг, что расположен в городе Тэджон, специализируется на лечении восьми профильных онкологических заболеваний и удалении ожоговых шрамов. Клиника располагает самым современным компьютерным томографом, который показывает на мониторе исследуемые органы в трехмерном изображении, а сама процедура занимает не более десяти минут. В этой клинике впервые на территории Кореи применили так называемый кибернож и систему RAPID ARC, которая позволяет удалять раковые опухоли при помощи радиоактивного излучения. При этом пациент не испытывает стресса, как при хирургической операции. А доля успешности лечения составляет 95%.
- Кроме того, у нас лучшие кардиология и лечение кровеносно-сосудистой системы. Мы имеем богатый опыт трансплантации печени и почек, - говорит директор госпиталя Гоньянг БАК Чанг Иль. - К нам приезжают пациенты из Индонезии, Вьетнама, Узбекистана, Китая, поскольку наши цены ниже европейских. В нашей клинике работает лучший специалист в области лечения мозговых раковых опухолей, а также рака печени, желудка и молочной железы. У нас американская система надзора - есть сертификат JCI (Joint Commission International, США). Это наиболее объективная и престижная международная сертификация. Клиники и медицинские центры, получившие JCI-аккредитацию, соответствуют самым высоким мировым стандартам. - С. Г.).
Вообще медицина в Корее - быстроразвивающийся и очень выгодный бизнес. Частные больницы не отличаются от государственных по качеству лечения, но разница в декорациях заметна. Переступая порог международного диагностического центра больницы Сон, у посетителей создается впечатление, что они пришли не в медицинский центр, а попали... в филармонию: в холле механический рояль играет легкую классическую музыку, под потолком висит внушительная люстра в стиле модерн, которая освещает зимний сад с экзотическими растениями, а медперсонал кланяется всяк сюда входящему. Кстати, в этом госпитале очень трепетное отношение к клиентам. Для молодых врачей и медсестер здесь регулярно проводят мастер-классы по обслуживанию посетителей.
- Иногда я лично учу медперсонал тому, как работать с клиентами, - говорит один из учредителей клиники СОН Сынг Хун. - Медсестрам необходимо использовать в общении только самые простые слова и избегать непонятных для обывателя терминов. Все обязательно должны улыбаться и здороваться с теми, кто пришел сюда за помощью. Молодые доктора принимают участие в инсценировках, где их старшие коллеги предстают пациентами, а мы потом все вместе обсуждаем, как прошло это общение и какие ошибки были допущены, чтобы не повторять их с настоящими больными.
Помимо диагностирования клиника Сон занимается протезированием суставов. При ней даже есть завод по производству искусственных суставов, который импортирует свою продукцию в десять стран мира. Все детали изготавливают из специального сплава, способного выдержать вес свыше 160 килограммов. Кстати, Министерство здравоохранения Казахстана сейчас ведет переговоры с руководством этой клиники о создании такого же производства у нас.
Следующим пунктом назначения стал город Иксан, в котором находится госпиталь при университете Вон Гванг. Это медучреждение нам представили как самое передовое, поскольку здесь оперирует людей... робот по имени да Винчи. Операция по удалению раковых образований этого железного “хирурга” стоит на порядок дороже, но его преимущества стоят того. Во-первых, он не оставляет шрамов, а, во-вторых, вероятность того, что он повредит прилегающие к месту операции сосуды, сведена к нулю, так как все манипуляции робот выполняет очень точно и без малейшей вибрации.
- Роботизированная хирургия стоит дороже, потому что предполагает меньше рисков, - говорит уролог ПАК Сынг Чоль. - На теле пациента делаются совсем небольшие отверстия, через которые проходят “руки” робота и двигаются там деликатно, с минимальной амплитудой. Видеокамера обеспечивает 3D-изображение, увеличенное в 10-15 раз, поэтому сосудистые повреждения маловероятны. Послеоперационный период и болевые ощущения сокращаются. Наш робот уже оперировал рак почек, простаты, желудка и легких. Также он занимался “ремонтом” митрального клапана, устранял дефект межсердечной перегородки и производил коронарное шунтирование.
Однако местные эскулапы не ограничиваются только высокотехнологичной западной медициной. Клиника Вон Гванг активно практикует и восточные методы врачевания.
- Западная медицина хороша, когда требуется неотложное хирургическое вмешательство, - говорит директор интернационального центра защиты здоровья СЕО Иль Енг. - Если же радикальных мер можно избежать, то лучше восстанавливать здоровье проверенными и надежными средствами. Пусть они не дают молниеносного результата, зато эффект будет гораздо более длительным и без побочных явлений. Одним из таких проверенных средств является морская соль. Также госпиталь располагает собственной лабораторией для изготовления лекарств из трав. Из почти трехсот разновидностей сушеных трав, имеющихся у нас, около тридцати обладают противораковым действием. Кстати, их эффективность уже доказана на практике. Травы не убивают раковые клетки, но препятствуют их появлению и распространению в организме.
Самыми дорогими в местной фитолаборатории считаются препараты из рогов оленя и корня женьшеня. Кстати, цена одного корешка, если ему не меньше семидесяти лет и вырос он в естественных условиях, дотягивает до одного миллиона долларов!
оочию убедиться, что государственные клиники по цене и качеству ничем не уступают частным, нам довелось в госпитале Хвасун, который находится на юге Кореи в одноименном городе. Здесь такие же чистота и порядок. Кстати, ни в одной корейской больнице нет очередей и специфического запаха медикаментов и хлорки. Сразу и не поймешь, в клинику ты попал или в супермаркет: эскалаторы движутся, лифты работают, персонал улыбается...
Хвасун также напичкан всевозможной медицинской техникой, включая упомянутого робота да Винчи и компьютерные томографы. В этом госпитале предоставляют весь спектр медицинских услуг: от лечения рака до банального насморка.
Один из пациентов этой клиники, представившийся Сергеем (на снимке), приехал сюда из Владивостока. Ему требуется операция по замене тазобедренного сустава.
- Почему вы решили оперироваться в Корее? - спрашиваю его.
- В том-то и дело, что первую операцию мне делали в другой стране и занесли инфекцию, - вздыхает Сергей. - Нога стала гнить изнутри. Я решил больше не рисковать. Когда корейские врачи сделали мне томограмму, ахнули! Три месяца ушло на дополнительное лечение, теперь вот будут ставить новый тазобедренный сустав. Я только стал от наркоза в себя приходить, а мне уже телефон суют: мол, звони жене - еще деньги нужны. И так постоянно. А тут я один раз заплатил, и больше ни о каких деньгах речь не идет. К тому же здесь и качество лечения лучше, и условия проживания.
Кстати, во всех клиниках Кореи, где нам довелось побывать, палаты для тяжелобольных напоминают номера трехзвездочных отелей с комнатой для сопровождающих больного родственников. И питание готовят по желанию клиента, а не кормят корейской кухней, которую способен переварить только настоящий кореец.
Сергей ГРАДОВ, фото автора, Алматы - Сеул - Алматы