О смене вывесок
На днях в ходе онлайн-конференции на интернет-портале BNеwз глава Комитета таможенного контроля (КТК) Минфина Мажит ЕСЕНБАЕВ сделал неожиданное заявление: “Это злополучное “хоргосское дело” (громкий скандал в связи с контрабандными схемами на таможне, о котором не раз писала газета “Время”. - В.В.) все время нам вспоминают. Есть уже предложение переименовать таможенный пост “Хоргос” (на границе с Китаем. - В. В.) - по-другому его назвать, чтобы не вспоминали. Но об этом в будущем, наверное, мы будем думать”.
Между тем ранее руководитель общественного объединения “Эхо Желтоксана” Толеген АЛЬЖАН предложил переименовать … столицу Астану. “От имени объединения “Эхо Желтоксана” принято обращение к народу Казахстана о переименовании Астаны именем Первого президента Нурсултана НАЗАРБАЕВА”, - передало слова г-на Альжана агентство Казинформ. Правда, своего варианта нового имени стольного града он не предложил, заявив лишь: “Не Нурсултан - Нурсултанов много, у меня сына зовут Нурсултан... Это народ решит!”.
За окном лютуют морозы, только нас они не пугают. Мы умеем решать вопросы так, как их никто не решает. На таможне крадут безбожно? Исчезают в момент баблосы? Так зачем же, великий Боже, мы назвали её “Хоргосом”? Поскорее сменим табличку - так, чтоб больше не вспоминали по стране про то, как наличку здесь мильярдами воровали! Да с таким креативом, братцы, одолеем мы все напасти: стоит только переназваться - и, поверьте, будет нам счастье!
Понапишем разных инструкций - что и как называть отныне нам. И, глядишь, победим коррупцию, наградив ее новым именем. “Благодарностью” станет взятка, а откат - “за труды наградой”. Так пребудет страна в порядке - и финпола совсем не надо! Вон переназвали столицу - вспомнит кто о “могиле белой”? Как бы нам теперь исхитриться, что бы нам еще переделать?
Вот еще раз вывеску сладим - будем жить и сытно, и вольно: назовем ее Елбасградом... или там Нольпервопрестольной!
То-то мир восхитится нами (не иссякли, мол, ономасты!), когда мы наречем парламент ... ну, допустим, “Конгресс согласья”! Ведь они ж не бузят, не ропщут, кнопку Yes жмут, почти не глядя. Это вам не Палата общин или там Верховная рада...
А начнёт народ возмущаться - не учли, мол, наш интерес-то! - им ответят: окститесь, братцы, - порешил так Cенат Конгресса!
Что с того, что “конгресс” безмолвный, главное - назваться, как в Штатах, будет в лавке консенсус полный - пусть завидуют демократы!
Оппозиция протестует? Хочет, чтобы народ их слышал? И её переименуем - назовём, скажем, “Форум бывших”! Кто же лузеров будет слушать, потерявших к кормушке доступ? Ведь народу хочется кушать, а поест - без прав обойдется. Знает он, что нельзя, что можно, поотвык задавать вопросы. Удивить его чем-то сложно - будь то хоть ребрендинг “Хоргоса”...
Утопает город в завалах, а аким и горя не знает: как его мы ни называли - снег упорно не убирает. Видит Бог, надоест нам это - ка-ак его окрестим мы, братцы! Но скорее наступит лето, чем начнет наш бастык чесаться...
Мы назло всему выживаем - два десятка годков за нами. И давно уже называем все невзгоды их именами. Вора мы величаем вором, болтуна - болтуном мы кличем. И не слушаем разговоры, что все дело - в смене табличек. Мы бы всё бы переназвали - коли стало б легче народу. Только нам уж всё расписали до пятидесятого года.
Больше нету у нас вопросов: как отныне мы будем жить-то? Всю страну бы назвать “Хоргосом”! Да зачем обижать Мажита?
Виктор ВЕРК, e-mаil: verk@time.kz