Абельгази КУСАИНОВ: Я открыт для прессы
Ответное письмо акима Карагандинской области Абельгази КУСАИНОВА собственному корреспонденту газеты “Время” Ирине МОСКОВКЕ
Уважаемая Ирина Юрьевна!
Внимательно прочитал Ваше “Открытое письмо” (см. “Всё ль хорошо, прекрасная маркиза?”, “Время” от 29.11.2012 г.) и должен сказать, что в регионе, безусловно, еще имеется ряд проблем, о которых мы знаем и решением которых занимаемся.
Среди этих проблем - налаживание работы завода по выпуску металлического кремния ТОО “Silicium Kazakhstan”.
Наращиванию мощностей этого производства, как и ряда других промышленных предприятий региона, действительно помешала первая волна мирового финансового кризиса. И это объективный факт, который Вы не сможете отрицать.
По этой причине первая плавка металлического кремния на заводе состоялась в ноябре 2010 года. Выпуск этой продукции продолжился и в 2011 году. То есть предприятие заработало.
С начала текущего года здесь произведено продукции на сумму 2 млрд. 600 млн. тенге, в натуральном выражении это составило 7487 тонн кремния, из них 7000 тонн отгружено в страны Европы и Россию. В целом же по итогам года ожидается выпуск 12 тыс. тонн кремния с ростом на 123,9 процента к предыдущему году. Поэтому Ваши сомнения по поводу будущего этого завода я считаю необоснованными, так как кремний пользуется большим спросом, несмотря на кризис в странах еврозоны. Относительно господина А. Сутягинского давайте дождемся решения суда.
Полагаю, что в ближайшей перспективе будут решены и вопросы, связанные с заводом “КазАвиаСпектр”. Самолетостроение - новая отрасль не только для нашего региона, но и для республики в целом, а в новом деле определенные трудности неизбежны.
Мне понятна Ваша озабоченность положением дел на “АрселорМиттал Темиртау”. Мы тоже заинтересованы в социальной стабильности и устойчивости производства на этом системообразующем предприятии. В связи с этим хотел бы сообщить, что во время визита главы государства в Карагандинскую область 1-2 декабря нынешнего года руководство компании доложило о принимаемых мерах в этом направлении. Они предусматривают сохранение максимального уровня производства с учетом рыночных условий, увеличение продаж на внутреннем рынке, расширение поставок в Россию, Западный Китай и Юго-Восточную Азию и другие меры. А стабильность производства будет способствовать и стабильности в коллективе. Так что, думаю, металлургам и другим сотрудникам “Арселора” не стоит торопиться с поиском другой работы.
Что касается переезда областного акимата в новое здание, то этот вопрос поднимался еще несколько лет назад и наконец-то нашел свое решение при поддержке высшего руководства страны.
Конечно, на этот счет могут существовать разные мнения, но, по моему убеждению, это политически правильно, что областной исполнительный орган теперь находится на главной площади города Караганды.
Кроме того, переезд в новое здание позволил собрать под одной крышей ведущие управления региона, что, безусловно, повысило оперативность их взаимодействия с областным акиматом.
Теперь о других вопросах, которые Вы подняли в своей статье.
Не могу согласиться, что все дороги областного центра находятся, как Вы утверждаете, “в плачевном” состоянии. Видимо, мимо Вашего внимания прошло то обстоятельство, что в нынешнем году была отремонтирована тридцать одна улица Караганды, и в первую очередь именно те, по которым проходят наиболее интенсивные транспортные потоки. И эта работа будет продолжена в дальнейшем.
Мы, конечно, знаем, что с наступлением зимы следует регулярно очищать дороги от снега, более того, делаем это.
Ежедневно на улицы города выходит до 150 единиц снегоуборочной техники и 120-130 дорожных рабочих, работы ведутся круглосуточно, в двухсменном режиме. С начала зимы вывезено 15 тысяч кубических метров снега, а для обеспечения безопасности дорожного движения было израсходовано 2,2 тысячи тонн пескосоляной смеси. Возможно, всего названного оказалось недостаточно в период с 25 ноября по 3 декабря 2012 года, когда в городе выпала двухмесячная норма осадков.
Несколько слов о тарифах за проезд в городском транспорте. Вам, вероятно, неизвестно, что в соответствии с меморандумом о взаимном сотрудничестве между акиматом города Караганды и автоперевозчиками последние обязались при повышении тарифа до 50 тенге осуществлять перевозки без субсидирования. Однако в связи с тем, что в последнее время в адрес акимата Караганды стали поступать многочисленные обращения перевозчиков, в текущем году ими была направлена бюджетная заявка на 2013 год на субсидирование городских маршрутов.
И последнее. Я по-прежнему утверждаю, что карагандинская власть открыта для прессы, готова к плодотворному сотрудничеству. И, разумеется, с моей стороны не было и не могло быть никаких указаний о том, чтобы работники пресс-служб различных государственных ведомств, как Вы выражаетесь, “поймали тишину”. Что же касается характера предоставляемой ими информации, то это дело взаимоотношений журналистов с уполномоченными работниками государственных и других органов. И, конечно же, я понимаю, что, если пресса перестанет писать о недостатках, они не исчезнут. Также и Вы, Ирина Юрьевна, понимаете, что в нашей жизни кроме негатива существует и позитив.
С уважением аким Карагандинской области А. КУСАИНОВ