Уберите этого с руля!
В минувший четверг, 13 декабря, в международном аэропорту Алматы произошло ЧП - самолет авиакомпании “Эйр Астана” зацепил крылом другой лайнер (на снимке).
Об этом нам сообщили пассажиры, которые увидели на стоянке два стоявших впритык друг к другу самолета. Мы обратились за комментарием к начальнику инспекции по безопасности полетов аэропорта Алматы Виктору АУШЕВУ.
- Да, 13 декабря в 3.24 приземлился самолет авиакомпании “Эйр Астана” “Эмбраер-190”, - рассказывает Виктор Семенович. - Командир воздушного судна (кстати, иностранец) подрулил к назначенной стоянке №34. В это время на соседней стоянке №33 находился такой же “Эмбраер”. Позже выяснилось, что этот самолет установили не по осевой разметке, а на 5 метров в сторону. Через некоторое время подошел авиатехник “Эйр Астаны”, который был ответственным за заруливание. Поскольку он опоздал к встрече самолета, то второпях не заметил опасного расстояния и начал руководить заруливанием прибывшего борта. И в какой-то момент произошло касание лайнеров винглетами - загнутыми законцовками крыльев.
По словам Аушева, первый самолет поставили неправильно, поскольку в ту ночь шел снег и разметку было не видно. Однако нормативными документами это допускается в снегопад. Тем более что за 20 минут до прибытия второго самолета аэродромная служба расчистила площадку, и стоянка технически была пригодной для приема борта.
- Был нарушен регламент приемки самолета: техник заранее должен готовить стоянку, определить ее пригодность для приема судна, - говорит Виктор Аушев. - И у экипажа тоже было время осмотреться. Но им не хватило опыта оценить обстановку. Ведь 5 метров - это большое расстояние! Командир в первую очередь обязан беспокоиться о безопасности, ведь это у него за спиной находилось более 100 пассажиров. К тому же крыло - не просто крыло, это баки с топливом! Если бы техник пришел вовремя, он мог потребовать другую стоянку. А летчик - вызвать буксир, который и установил бы самолет.
После инцидента лайнеры тщательно осмотрели в ангаре. Оба судна получили царапины. Уже днем самолеты допустили к эксплуатации.
Виктор БУРДИН, Алматы
P.S. На момент подписания номера в печать нам не удалось получить комментарий от “Эйр Астаны”.