22954

“Бесоба” замедленного действия

Карагандинский адвокат Евгений ТАНКОВ снял себе квартиру в... уже нежилом комплексе “Бесоба”. Таким образом он рассчитывает затянуть процесс сноса домов и склонить чиновников к уступкам по отношению к лишившимся крова людям.

Свои бывшие апартаменты Евгению любезно сдал в аренду один из бесобинцев. В квартиру №26 в шестом доме юрист заселялся поздним вечером. Ключом открыть входную дверь не удалось, поэтому ее пришлось взламывать. Затем постоялец деловито исследовал мрачноватую жилплощадь и удовлетворенно изрек:
- Именно так я все себе и представлял, условия меня устраивают!
Чтобы скрасить безрадостный интерьер, Танков насобирал в соседних пустующих жилищах дров, разжег костер и в принесенном с собой котелке стал готовить пунш из вина и апельсиновой цедры. Чтобы не окоченеть в отключенной от всех коммунальных благ пятиэтажке.

- Мое пребывание здесь затрудняет освоение порядка 150 миллионов тенге, которые правительство уже выделило на строительство нулевого цикла, - продолжил рассказ Евгений. - И, соответственно, затрудняет получение прочих субсидий в размере более 4 миллиардов тенге. Что, в свою очередь, делает невозможным запуск откатов и распилов. Я собираюсь принудить акимат заключить договор цессии на условиях пострадавших бесобинцев. В нем должны быть исключены “кидальные” аспекты. Потому что бесобинцы в любой момент могут остаться без этих опустевших квартир и не получить ничего взамен в будущем.
Адвокат намерен организовать в съемной квартире приемную, куда могут прийти пообщаться как экс-жители микрорайона, так и представители акимата. Кроме того, Танков собирается выпускать стенгазету и, возможно, даже открыть КСК.
- Власти планируют построить новый микрорайон к 2015 году, - говорит Евгений. - А я тут могу прожить хоть до 2030-го. Потому что помимо этого договора на аренду у меня в запасе есть еще два. Плюс три - на подходе. Чтобы меня выселить, акимату понадобится решение суда. Каждый процесс может длиться по полгода, а потом еще и “маленькие процессуальные радости”: обжалования во всех инстанциях. Я знаю, как надолго это все можно затянуть.

Тем временем

Чиновники - суду: Нас там не стояло!

В Казыбекбийском районном суде Караганды продолжаются слушания дел чиновников, которых следствие посчитало виноватыми в обрушении секции дома №7 и приемке соседних многоэтажек (см. “Бесоба”. Процесс пошел” и “Один внутри - а та снаружи”, Время от 6.11 и 7.11.2012 г.). На заседаниях по делу бывшего заместителя акима города Виктора ИВАНОВА и представителя ГАСК Даулета АЛТЫНБЕКОВА все еще дают показания многочисленные потерпевшие. Зато в параллельных слушаниях уже выступили подсудимые Сергей ГРИБЕНЩИКОВ и Татьяна ГУК. Председатель приемочной комиссии и его заместитель, поставившие свои подписи в акте по домам №5 и 6, в один голос твердят о своей невиновности. Грибенщиков занял пост заместителя акима Караганды в 2007 году, а разрешительные документы на строительство датируются 2005 годом. Когда он приступил к своим обязанностям, дома уже “выросли” до уровня 3 и 4 этажей.
- В порядке надзора я выезжал на различные объекты. В том числе неоднократно заезжал на строительство домов №5 и 6. Хочу подчерк­нуть: только осматривал. Проверять не имел права, потому что это было частным строительством, - отметил Сергей Грибенщиков.- У меня не было оснований не подписывать госакт, под которым ранее подписались другие члены комиссии. В противном случае мое неподписание расценивалось бы как коррупционное преступление. Мое личное мнение: изначально здесь виноваты проектировщики и в значительной степени ГАСК. Неправильно был составлен проект. А ГАСК дал разрешение на строительство.

Выступление второй подсудимой продолжилось в том же духе. Татьяна Гук сообщила, что принятые ею в эксплуатацию дома были признаны аварийными только во время расследования причин обрушения 7-го дома. И вполне вероятно, что соседние многоэтажки простояли бы не одно десятилетие. Однако она сама поддержала мнение о том, что их лучше снести. Поскольку коварные вспучивающиеся грунты при подтоплении могут дать давление в 8 атмосфер, и тогда находящееся над ними строение вряд ли уцелеет.
- Нельзя было допустить, чтобы люди жили как на бомбе, - сказала Татьяна Гук и чуть позже назвала тех, кто, по ее убеждению, должен ответить за все. - На мой взгляд, это были страшные действия заказчика, проектировщика и самое главное - эксперта, допустившего грубейшие нарушения.
Прислушается ли к доводам экс-чиновников суд, узнаем в скором будущем. К слову, вот-вот начнется еще один бесобинский процесс. Перед Фемидой предстанет Александр ВОРОБЬЕВ, который шесть лет назад был руководителем областного ГАСК и подписал разрешение на строительство всего жилого комплекса. Его, как и коллег, обвиняют в злоупотреблении долж­ностными полномочиями.

Ирина МОСКОВКА, Караганда, тел. 8-7772220875, е-mail: irinamoskv@inbox.ru, фото автора

Поделиться
Класснуть