Выдавить слезу
Жан АЛИБЕКОВ потомственный баксы, обладатель паранормальных способностей и создатель отечественного шоу экстрасенсов, до неприличия не похож на ведуна. Обычный молодой парень, который курит, за словом в карман не лезет и мечтает развенчать некоторые мифы. Например, о том, что встречают по одежке. В смысле, что для дорогого ведуна необходим соответствующий прикид.
- Ну да, - смеется Жан, - люди часто ожидают увидеть агашку с бородой, в чапане, с филином на плече. Я люблю экзотических животных. У меня дома живут и змея, и филин, и дикий кот, но у них есть своя личная жизнь, так что прием вести они мне не помогают.
- Почему тогда на телешоу во всех странах маги появляются в самом экзотическом виде?
- Такую задачу зачастую ставят сами телевизионщики. Например, недавно меня пригласили поучаствовать в украинском телешоу “Битва экстрасенсов”. Я сначала согласился, но когда мне перезвонил редактор и попросил приехать с соответствующей атрибутикой и в чапане, то отказался. Это уже пройденный этап - когда тебя выставляют идиотом перед камерами. Если дано что-то видеть, то нет необходимости держать в руке дымящийся карбид или что-то еще.
- Ну а хотя бы какой-то звучный титул у вас есть - магистр белой магии, посвященный Солнца и т.д.?
- Нет, как не висят на стенах моего офиса всяческие сертификаты и благодарственные письма. Потому что вся эта мишура ни при чем. Да, я состою в Ассоциации народных целителей Казахстана, но не потому, что мне нужен сертификат в рамочке, а потому, что я работаю легально и плачу налоги. Только и всего.
- Давайте тогда сразу к главному вопросу. Будет ли конец света?
- Конец света происходит каждый день для определенного количества людей, уходящих из жизни. А раз так, то чего бояться? На самом деле, я не вижу какой-то близкой катастрофы. Точно так же, как и разрушительного землетрясения в Алматы, о котором все так любят поговорить.
- Если вы успешно практикующий целитель, зачем тратить время на телевизионное шоу, оно ведь не окупается?
- В первом сезоне я даже ушел в серьезный минус, пришлось вкладывать собственные деньги. А делаю это потому, что надоело наблюдать, как бездарные люди делают бездарные программы на нашем ТВ. Большие люди из медиахолдингов крутили пальцем у виска: “Зачем, Жан, тебе это нужно? Сделай попроще, наш народ и так схавает - он все хавает!”. Но я устал от того, что постоянно переключаю каналы и смотрю только российские передачи. Российские друзья-телевизионщики удивляются, что мы при всей своей самобытности ничего не делаем сами для себя и смотрим чужие телевизионные программы.
- И вы решили сделать красивое шоу…
- Я решил выдавить хоть каплю сочувствия из каждого зрителя. Удивительно, но проблемы реальных людей у зрителей зачастую вызывают не сочувствие, а злобу. Достаточно почитать комментарии в Интернете: “Проект - говно, ведущий - говно, зачем вытащили толстую неудачницу, нечего было трахаться с кем попало, тогда бы и ребенок не болел”… Такое ощущение, что все знают, как надо жить. Большая часть нас стала невообразимо черствой. Мы не видим вокруг ничего. Я понимаю, что чужая боль напрягает, но так нельзя.
- Вы согласны с тем, что среди магов и экстрасенсов большой процент людей, вообще не обладающих паранормальными способностями?
- Не меньше девяноста процентов. Для проекта мы делаем большой кастинг.
В первый сезон отбирали участников среди полутора тысяч человек, во второй - из 1000 человек выбрали девять. Конечно, мы приглашали и тех, кто дает объявления в газетах, кто активно практикует. Но такие “экстрасенсы” практически все, не раздумывая, отказывались: “Вы хотите опозорить меня на всю страну?!”. Только я не понимаю, в чем позор, если предлагается продемонстрировать свои возможности. Вы же пишете в объявлениях, что все можете - сбросить вес, увеличить член, сделать счастливым… Да, на кастинг пришли двое или трое “коммерсантов”, но они ничего не могли, кроме как сообщать прописные истины, то, что скажет любой наблюдательный человек, посмотрев на фотографию. Но совершенно особенным будет второй сезон. Семь из девяти участников - это дети индиго, родившиеся в промежуток с 1983-1984 по 1993-1994 год. Не знаю уж, что происходило с их родителями, но это так. Чаще всего они не зарабатывают на жизнь своими возможностями, являются настоящими изгоями в обществе, имеют физические дефекты, состоят на учете у психоневрологов. Например, один молодой человек на кастинге признался, что он алкоголик, и тут же начал вести диалог с невидимым собеседником. Для всех окружающих это явная “белочка”. Но в процессе беседы он сообщает вполне конкретные факты из жизни конкретных людей, вплоть до номера автомобиля, попавшего в аварию. Это шок!
- С чем труднее всего справляться?
- С человеческим эгоизмом. Независимо от статуса человека те, кто однажды обратился, считают, что подписали что-то вроде контракта на всю жизнь и ты их должен обслуживать. Могут звонить в любое время дня и ночи с самыми невероятными вопросами. Вот недавно в три часа ночи раздается звонок из Новосибирска: “Жан, Жан, у меня катастрофа, пропали мои розовые трусики, я сейчас скину тебе их изображение. Может быть, их украла сноха, чтобы навести порчу?”. Что называется, без комментариев.
- С чем чаще всего обращаются к целителю?
- Это банально, но самая многочисленная категория - одинокие женщины, у которых не сложилась личная жизнь. В основном это вполне успешные дамы, и у кого-то из них есть реальные поводы обратиться к целителю, чтобы понять, почему не складывается личная жизнь. По большей части я вынужден говорить, что как, мать вашу, она могла бы сложиться, если вы ничего, кроме работы, не видели?! Вы не замечали мужчин, вы упахивались как лошадь на работе, вы добились всего, чего хотели, а теперь жалуетесь на карму?
- Не проще поводить руками и “увидеть” принца на джипе в недалеком будущем?
- Зачем обманывать? Зачем говорить: “Аллилуя, исцелена - досвидос!”. Если я не вижу перемен в ближайшие год-два, то лучше скажу, что у нее есть время поработать над собой.
- Значит, не так велик процент реальных порч и прочего?
- Он достаточно велик. Потому что сейчас очень много пятикопеечных магов, которые не брезгуют ничем. Ко мне тоже приходили за “справедливостью”. Дескать, вот очень нехороший человек, столько зла натворил, давайте мы его накажем. И когда я отказываюсь, то прекрасно понимаю, что человек просто пойдет искать другого исполнителя и не будет думать, что делает хуже самому себе.
- Какая проблема на втором и третьем месте?
- На втором - мужчины, озабоченные отсутствием карьерного роста. А третья категория - это все остальное: болезни, поиск людей, попытка прояснить некую ситуацию.
У Жана есть красивая семейная легенда. О том, как жили-были две ведуньи. Одна - на юге Казахстана, другая - на севере. Враждовали как Монтекки и Капулетти, пока судьба, словно посмеявшись, не соединила любовью их детей. Внук Жан примирил обе стороны. Он воспитывался одной из бабушек, которая передала ему свой дар. В детстве и юности он скорее мешал, потом была попытка стать обычным, поездка в Москву, разрушение многих стереотипов и возвращение к собственному пути. Сейчас Жан практически не ведет прием. Говорит, надо восстановиться и попробовать лечить людей по-иному - заставляя их просто сопереживать…
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Жана АЛИБЕКОВА