5484

Что в индексе тебе моём?

Казахстан занял 47-е место в глобальном индексе терроризма и 133-е - в индексе восприятия коррупции. Об этом сообщили международные неправительственные организации The Institute for Economics and Peace (IEP) и Transparency International.

IEP впервые представил индекс терроризма, основанный на сведениях из всемирной базы данных терроризма. Специалисты IEP исследовали ситуацию в 158 странах в течение последних 10 лет и выяснили, что больше всего в результате атак террористов страдают Ирак, Пакистан и Афганистан. Среди стран СНГ лидируют Россия (9-е место), Белоруссия (32-е) и Грузия (42-е). Казахстан в этом списке занимает 47-е место. Во всем мире только в 31 государстве за последние 10 лет не отмечалось проявлений терроризма. В целом же число жертв терактов неизменно росло с 2001 года и достигло пика в 2007-м, а потом постепенно пошло на спад, снизившись с того времени на 25 процентов. Экс­перты считают, что больше всего шансов стать объектом террористических атак у так называемых смешанных режимов, в которых присутствуют черты как демократии, так и авторитаризма. К таким государствам относят, к примеру, Россию, которая очень похожа на Казахстан.
Что касается индекса восприятия коррупции, то Transparency International высчитывает его с 1999 года. В прошлом году Казахстан занял 120-е место в списке наименее коррумпированных государств. В этом - 133-е, поделив его с Россией, Ираном, Коморскими островами, Гайаной и Гондурасом. Практически свободными от коррупции признаны Дания, Новая Зеландия и Швеция, традиционно лидирующие в этом рейтинге. А замыкают список, как и в предыдущие годы, Сомали, Северная Корея и Афганистан.
- Казахстан остался примерно на том же уровне, - говорит директор антикоррупционного центра Transparency Kazakhstan Сергей ЗЛОТНИКОВ. - Заметных успехов мы не видим. А другие страны движутся. Белоруссия улучшила свои показатели, Молдова, Армения. Причины? Отсутствие превентивных мер. О коррупции у нас говорят постфактум, когда уже все украли. Отсутствует эффективный общественный контроль. Уже 11 лет у нас разрабатывают закон о доступе к информации, и до сих пор его нет. Хотя в госпрограмме по борьбе с коррупцией было написано, что он должен был быть принят еще в 2009 году. Без этого невозможно эффективно бороться с коррупцией.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть