Разбитые надежды
Увы, не пропавший вертолет, а его обломки нашли на шестой день поисков 29 ноября в 20 километрах от побережья Алаколя и всего лишь в 5 километрах от автодороги Достык - Ушарал. Напомним, винтокрылую машину арендовали нефтяники у компании “ЕвроАзия Эйр” для облета трубопровода Казахстан - Китай. Связь с бортом пропала 24 ноября.
Поиски вертолета затянулись из-за отсутствия на его борту аварийного радиомаяка (см. “И даже маяк не пикнет”, “Время” от 29.11.12 г.). Выяснилось, что маяковая радиостанция в Ми-8 с бортовым номером 829 была, но - “не той системы”.
- На протяжении последних 30 лет вертолеты Ми-8 Т (“Т” - обозначение транспортной версии. - С. К.) оснащались аварийной радиостанцией, которая выполняет функцию аварийного маяка, - такой как “Р-855”. Ее должен включить человек при необходимости. Если же воздушное судно перевозит более 20 человек, то на него устанавливается автоматический радиомаяк, способный работать независимо от человека. Но на вертолетах такой маяк не устанавливали, законодательством это не предусмотрено, - пояснил источник в авиакомпании “ЕвроАзия Эйр”.
Судя по фотографиям с места происшествия, шансов выжить в этом ЧП у экипажа - командира Рауля ХАБИБУЛЛИНА, второго пилота Нурлана ЕСЕНАЛИЕВА, бортмеханика Владимира КИМА, авиатехников Виктора РАДОМСКОГО и Константина МАКСАЕВА, а также пассажиров - сотрудников “КазТрансОйла” Алмаса САРСЕМБАЕВА, Кенжебая САБИРОВА, Нуржана ШОКПАРОВА - практически не было. Вертолет превратился в груду металла, а тела погибших находили вне обломков: следствие то ли чудовищной силы удара о землю, то ли попыток людей выпрыгнуть из терпевшей крушение машины.
- К настоящему времени найдены все тела, но опознание еще не проводилось, - сообщил вчера вечером главный специалист ДЧС Алматинской области Айдос ОНГАРОВ.
Размер страховых выплат родственникам погибших пилотов пока неизвестен.
- О суммах выплат родственникам погибших членов экипажа мы пока сказать не можем, но помощь обязательно будет оказана, - сказал представитель компании “ЕвроАзия Эйр”.
Напомним, уголовное дело по статье 295 УК, предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, было возбуждено в минувший вторник. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.
Точные причины крушения вертолета пока не известны.
Сергей КИМ, Алматы