10096

Полицейские манёвры

В Аягозе Восточно-Казахстанской области пьяный полицейский-лихач протаранил автомобиль, в котором находилась супружеская чета с детьми.
Мужчина и его беременная жена погибли на месте трагедии. Их семилетняя дочь получила тяжелые травмы, пострадал грудничок. Служитель закона, услышав плач раненых детей, попросту сбежал с места трагедии. За эту аварию у него всего лишь забрали права.

В семье Сымбат и Серикказы АЙГАЙСАЛОВЫХ (на снимке) царила любовь, говорят их родные.
- Мой брат жил детьми, - вспоминает Едилгазы АЙГАЙСАЛОВ. - Чтобы заработать денег, летом трудился на стройке в Алматы и очень скучал по семье. Рассказывал, что перед сном всегда смотрел детские фотографии в своем простеньком сотовом телефоне. Жалел, что не может быть с ними…
Мужчина не может сдержать слез: в результате той страшной аварии сиротами остались пятеро (!) детей, самому старшему из которых 10 лет.
19 марта супруги Айгайсаловы поехали в гости к сестре Сымбат, хотели повидаться с родными накануне отъезда Серикказы в Алматы. Вечером созвонились со знакомым Елжаном ХАЛИДИНЫМ, который таксовал по городу, попросили отвезти домой.
- В тот вечер была ужасная погода, - рассказывает адвокат семьи Гулаим САДЫКОВА. - Шел дождь со снегом, повсюду густой туман. Как вспоминает Елжан, ехать приходилось очень медленно. Он старался вести особенно осторожно, потому что в машине были маленькие дочери Сымбат и Серика - семилетняя Асем и 11-месячная Гульназ. Когда автомобиль пересекал республиканскую трассу Алматы - Усть-Каменогорск, в бок машины влетела “Тойота”.
По словам адвоката, водитель Елжан клянется, что не видел этого автомобиля на перекрестке. Он появился будто из ниоткуда. Машина, в которой ехала семья Айгайсаловых, улетела в кювет.
- За рулем “Тойоты” был полицейский Аягозского линейного отдела внутренних дел Алмас АБДРАХМАНОВ, - говорит Гулаим Садыкова. - Представляете, он даже не пытался помочь пострадавшим, “скорую” - и то не вызвал! Бросил на дороге двух маленьких детей, которые заходились в плаче от страха и боли. Их родители умерли на месте.
Ребенку, которого Сымбат на тот момент носила под сердцем, так и не суждено было появиться на свет…

Родственники убеждены: вина в трагедии - на совести полицейского.
- Но никому ничего не докажешь, хотя столько улик против него, - досадует брат Серикказы Едилгазы Айгайсалов. - Дело в отношении полицейского возбудили, но быстро закрыли за отсутствием состава преступления.
- У Едилгазы трое своих детей, но он, не сомневаясь, оформил опеку над пятью племянниками. Больно смотреть, как эта семья стучит в закрытые двери, - говорит адвокат. - Любые документы по ДТП приходится доставать с боем.
Экспертиза установила, что в тот день водитель Халидин был трезв. Его машина была в исправном техническом состоянии.
Водитель “Тойоты”, полицейский Аягозского ОВД Алмас Абдрахманов, в момент аварии был нетрезв: как прокомментировали в пресс-службе областного ДВД, “выпил две бутылки пива”. Кроме того, что он превысил скорость до 60 километров в час при допустимой - 40, у него не было водительских прав. Более того, он сел за руль отцовской машины, которая не прошла техосмотр, и скрылся с места преступления, не оказав пострадавшим помощь.
Но эксперты делают вывод, что полицейский не мог предотвратить наезд, даже если бы был трезв и ехал с положенной скоростью 40 километров в час.
Впрочем, адвокат ставит под сомнение результаты экспертизы.
- Скорость, с которой двигался Алмас, вызывает сомнения, - рассуждает Гулаим Садыкова. - В результате ДТП машина, в которой ехали Айгайсаловы, не оставила тормозного следа. От удара она пролетела почти 22 (!) метра, несколько раз перевернулась и только потом упала в сугроб. В документах зафиксировано, что таксист Елжан Халидин двигался со скоростью около 30 километров в час, а Алмас - 60. Как думаете, машина взлетит при столкновении на такой скорости? Мы ищем экспертов, которые могли бы вычислить скорость движения “Тойоты” по силе удара.
Недавно родственники погибших совершенно случайно узнали, что полицейского привлекли лишь к административной ответственности. Вердикт: лишение водительских прав сроком на два года. Уголовное дело в отношении него закрыто.

В ДВД считают, что полицейский Абдрахманов наказан в полной мере.
- Кроме лишения водительских прав сроком на два года 15 мая он был уволен из органов внутренних дел за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительные органы, - пояснила сотрудник пресс-службы ДВД Лариса ПОЛОМОШНОВА. - Нельзя пьяным садиться за руль. А сотруднику полиции - тем более.

- Почему, нарушив столько пунктов правил дорожного движения, он не понес уголовную ответственность?
- По результатам следствия, в совершении ДТП виновен водитель Халидин: он должен был пропустить машину Абдрахманова на главной дороге.

- По словам Халидина, полицейский не включил фары и ехал при скорости гораздо выше 60 километров в час. Ведь иначе машину, принявшую удар, не отбросило бы на 22 метра?
- В объяснительной Абдрахманов пишет, что моргнул фарами Халидину, чтобы тот его пропустил. Но Халидин почему-то не притормозил. По заключению экспертов, фары на машине Абдрахманова были включены.

Между тем Елжану Халидину, по словам адвоката,  грозит срок от пяти до десяти лет лишения свободы. Сейчас по его делу идет суд.
- Мы не утверждаем, что нет вины Халидина, но Абдрахманов тоже должен ответить за то, что погубил семью, - говорит Едилгазы Айгайсалов, который растит теперь восемь детей. - Представляете, Абдрахманов до сих пор даже не принес нам соболезнования.

Евгений ФОМИНЫХ, krovojadni@mail.ru, фото из семейного архива АЙГАЙСАЛОВЫХ, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть

Свежее